"РГ": Почему таксисты Подмосковья против перекраски машин в белый цвет?
Десятого февраля в Подмосковье вступит в силу закон, согласно которому разрешения на работу в такси будут выдаваться только владельцам машин белого цвета с серой полоской на борту как у областного перевозчика "Мострансавто".
Переход на такой парк полностью должен произойти в течение пяти лет - столько лет действует подмосковная лицензия, и за это время все легальные перевозчики вынуждены будут ее перерегистрировать и, соответственно, перекрасить или заменить машины.
Вроде бы, все предусмотрено, а областные таксисты возмущены. По их мнению, местные власти, которые долгое время вообще не занимались регулированием рынка такси, пустив его на самотек, сейчас лишь усложняют жизнь и без того небогатым извозчикам.
В области выдано 120 тысяч разрешений на такси, но, несмотря на это, все компании живут, по сути, по своим правилам. В крупных городах есть компании с более-менее "цивилизованным лицом", невысокими тарифами и хорошим качеством обслуживания. Но в большинстве населенных пунктов области такси - это по-прежнему диспетчерская в телефоне, тарифы "от потолка" и машины без опознавательных знаков, в лучшем случае, "колпак" сверху, который в рейсе просто вытаскивается из багажника и ставится на крышу. Крутят баранку в таксопарках чаще всего люди, которым больше некуда пойти - машина для них единственная возможность прокормиться в поселке или деревне.
Тарифы они, понятное дело, устанавливают "с потолка". Например, в более-менее "сытых" стародачных Снегирях в Истринском районе местные таксисты не стесняются брать по 200 рублей за двухкилометровую поездку. А вот в поселке Шатурторф "в любой конец" - 40 рублей. "Владелец местной службы такси в ужасе: у него семь старых "жигулей", на все есть разрешения, но они вот-вот заканчиваются", - рассказал "РГ" Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов России "Форум такси". - Перекраска или оклейка машин его крошечную компанию просто разорят. Поднять цены? Ну тогда на такси просто перестанут ездить - денег у местных жителей и так нет".
"Единый цвет области нужен, чтобы сделать "как в Москве", - говорит Станислав Швагерус, эксперт в сфере госрегулирования деятельности такси и оценки предпринимательских рисков. - Но Москва сначала разработала определенные правила для такси, а кроме того, уже несколько лет субсидирует и покупку новых машин, и помогает с перекраской, в области же ничего этого нет. И вообще странная ситуация: депутаты навязали таксистам фирменный цвет Мострансавто, который частично финансируется из областного бюджета. Почему мы должны его бесплатно рекламировать, да еще и себе в ущерб?
Беспокоит и то, как будут складываться отношения с Москвой. Между регионами действует соглашение, согласно которому областные таксисты со своими разрешениями могут работать в столице, а столичные - в Подмосковье. Но две недели назад Москва приняла пакет документов, регламентирующих работу такси, например, в том, что они обязаны передавать информацию обо всех поездках, которые транслируются и в налоговую. Поскольку границы в перевозках очень размыты, областные таксисты боятся, что столица, чтобы не создавать себе дополнительных сложностей при передаче информации о таксистах Подмосковья, просто разорвет отношения с областью, и каждый регион сможет работать только там, где получил разрешение. Для клиентов это будет значить, что отправившись из Ногинска в Москву, он доедет только до МКАД, а дальше, до метро, ему надо нанимать другое авто.
"Подмосковью нужна программа развития такси", - убежден Олег Амосов. - "Нужно создать общественный совет, в который войдут профессионалы с большим опытом, знающие, как решаются эти проблемы. Должны быть разработаны стандарты пассажироперевозок, в конце концов, гарантии таксистам, чтобы они не опасались, что завтра их лишат работы два демпингующих мигранта".
На прошлой неделе в ФАС от лица таксистов была подана жалоба на областную думу - они пишут, что закон о белом цвете поставит их в дискриминационные условия. В Красногорском районе прошел митинг таксистов. После него в областном минтрансе состоялось экстренное совещание с представителями таксистских общественных организаций.
Как сообщил "РГ" замруководителя пресс-службы областного минтранса Григорий Назаров, в ведомстве прорабатывается ряд документов о работе такси в области. В частности, планируется сократить срок выдачи разрешения на таксомоторную деятельность - с 30 до 8 дней. Новый регламент должен появиться уже во втором квартале этого года. С электронными агрегаторами "Яндекс" и Gett заключено соглашение, согласно которому они обязаны проверять наличие разрешений у водителей на перевозки, а в случае его отсутствия они останавливают доступ к системам. Переговоры о заключении такого же соглашения ведутся и с Uber.
Кроме того, Минтранс ведет переговоры с банками и корпорацией поддержки малого среднего предпринимательства об облегчении условий кредитования для компаний при покупке новых машин такси. Если они сумеют договориться, то переход на белый цвет пройдет, как и хотелось бы всем, постепенно и без лишних треволнений.
https://rg.ru/2017/02/08/reg-cfo/taksisty-podmoskovia-vystupili-protiv-perekraski-mashin-v-belyj-cvet.html
Переход на такой парк полностью должен произойти в течение пяти лет - столько лет действует подмосковная лицензия, и за это время все легальные перевозчики вынуждены будут ее перерегистрировать и, соответственно, перекрасить или заменить машины.
Вроде бы, все предусмотрено, а областные таксисты возмущены. По их мнению, местные власти, которые долгое время вообще не занимались регулированием рынка такси, пустив его на самотек, сейчас лишь усложняют жизнь и без того небогатым извозчикам.
В области выдано 120 тысяч разрешений на такси, но, несмотря на это, все компании живут, по сути, по своим правилам. В крупных городах есть компании с более-менее "цивилизованным лицом", невысокими тарифами и хорошим качеством обслуживания. Но в большинстве населенных пунктов области такси - это по-прежнему диспетчерская в телефоне, тарифы "от потолка" и машины без опознавательных знаков, в лучшем случае, "колпак" сверху, который в рейсе просто вытаскивается из багажника и ставится на крышу. Крутят баранку в таксопарках чаще всего люди, которым больше некуда пойти - машина для них единственная возможность прокормиться в поселке или деревне.
Тарифы они, понятное дело, устанавливают "с потолка". Например, в более-менее "сытых" стародачных Снегирях в Истринском районе местные таксисты не стесняются брать по 200 рублей за двухкилометровую поездку. А вот в поселке Шатурторф "в любой конец" - 40 рублей. "Владелец местной службы такси в ужасе: у него семь старых "жигулей", на все есть разрешения, но они вот-вот заканчиваются", - рассказал "РГ" Олег Амосов, председатель общественного движения таксистов России "Форум такси". - Перекраска или оклейка машин его крошечную компанию просто разорят. Поднять цены? Ну тогда на такси просто перестанут ездить - денег у местных жителей и так нет".
"Единый цвет области нужен, чтобы сделать "как в Москве", - говорит Станислав Швагерус, эксперт в сфере госрегулирования деятельности такси и оценки предпринимательских рисков. - Но Москва сначала разработала определенные правила для такси, а кроме того, уже несколько лет субсидирует и покупку новых машин, и помогает с перекраской, в области же ничего этого нет. И вообще странная ситуация: депутаты навязали таксистам фирменный цвет Мострансавто, который частично финансируется из областного бюджета. Почему мы должны его бесплатно рекламировать, да еще и себе в ущерб?
Беспокоит и то, как будут складываться отношения с Москвой. Между регионами действует соглашение, согласно которому областные таксисты со своими разрешениями могут работать в столице, а столичные - в Подмосковье. Но две недели назад Москва приняла пакет документов, регламентирующих работу такси, например, в том, что они обязаны передавать информацию обо всех поездках, которые транслируются и в налоговую. Поскольку границы в перевозках очень размыты, областные таксисты боятся, что столица, чтобы не создавать себе дополнительных сложностей при передаче информации о таксистах Подмосковья, просто разорвет отношения с областью, и каждый регион сможет работать только там, где получил разрешение. Для клиентов это будет значить, что отправившись из Ногинска в Москву, он доедет только до МКАД, а дальше, до метро, ему надо нанимать другое авто.
"Подмосковью нужна программа развития такси", - убежден Олег Амосов. - "Нужно создать общественный совет, в который войдут профессионалы с большим опытом, знающие, как решаются эти проблемы. Должны быть разработаны стандарты пассажироперевозок, в конце концов, гарантии таксистам, чтобы они не опасались, что завтра их лишат работы два демпингующих мигранта".
На прошлой неделе в ФАС от лица таксистов была подана жалоба на областную думу - они пишут, что закон о белом цвете поставит их в дискриминационные условия. В Красногорском районе прошел митинг таксистов. После него в областном минтрансе состоялось экстренное совещание с представителями таксистских общественных организаций.
Как сообщил "РГ" замруководителя пресс-службы областного минтранса Григорий Назаров, в ведомстве прорабатывается ряд документов о работе такси в области. В частности, планируется сократить срок выдачи разрешения на таксомоторную деятельность - с 30 до 8 дней. Новый регламент должен появиться уже во втором квартале этого года. С электронными агрегаторами "Яндекс" и Gett заключено соглашение, согласно которому они обязаны проверять наличие разрешений у водителей на перевозки, а в случае его отсутствия они останавливают доступ к системам. Переговоры о заключении такого же соглашения ведутся и с Uber.
Кроме того, Минтранс ведет переговоры с банками и корпорацией поддержки малого среднего предпринимательства об облегчении условий кредитования для компаний при покупке новых машин такси. Если они сумеют договориться, то переход на белый цвет пройдет, как и хотелось бы всем, постепенно и без лишних треволнений.
https://rg.ru/2017/02/08/reg-cfo/taksisty-podmoskovia-vystupili-protiv-perekraski-mashin-v-belyj-cvet.html
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 17:47 / Просмотров: 1206 / Что пишут?