Пешеход, смотри в оба! Машине нужно время, чтобы затормозить!
При меняющихся погодных условиях, на различного типа дорожных покрытиях, при удовлетворительном техническом состоянии автомобиля и определенной скорости, транспортному средству необходимо время для того, чтобы остановится.
Испытаниями установлено, что тормозной путь увеличивается во столько раз, во сколько раз ухудшается сцепление шины с дорогой. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывает и время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до 1-2 секунд, а также время срабатывания тормозной системы 0,2-0,6 секунд. Если вспомнить, что современные автомобили за одну лишь секунду проходят 17 метров, при скорости 60 км/ч, то станет ясно, какое влияние оказывает фактор времени на величину тормозного пути. Будет ли это время у пешехода, чтобы избежать ДТП?
Как сообщил врио командира 11 батальона ДПС Николай Творогов, по предварительным данным 16 декабря около 15:35 на 79 км + 600 м автодороги «Волоколамское шоссе» в д. Румянцево Истринского района 19-летний местный житель со стражем вождения 1 год, управляя автомашиной ВАЗ-21144, двигаясь в сторону г. Москва, совершил наезд на 12-летнего пешехода местного жителя, который пересекал проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомашины вне пешеходного перехода. Пешеход госпитализирован в Истринскую больницу.
Кроме того, пункт 4.5. ПДД РФ "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
И ещё, вот некоторые из ситуаций, в которых пешеходы даже на зеленый сигнал светофора не гарантированы от ДТП:
- при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части;
- увеличение тормозного пути из-за погодных условий;
- техническая неисправность автомобиля;
- состояние улично-дорожной сети;
- самочувствие и состояние здоровья водителя;
- нарушение ПДД;
- алкогольное или наркотическое опьянение водителя;
- завершение маневра водителем.
У проблемы безопасности пешеходов на дороге и обучения детей правильному поведению в дорожных ситуациях много составляющих. И главная задача для нас взрослых осознавать всю меру ответственности, как за свою жизнь, так и за жизнь и благополучие своих детей. Учить детей так, чтобы они не повторяли наших ошибок, и быть может сегодня, подходя к пешеходному переходу и, затратив на переход на 20 секунд больше, мы гарантируем себе долгую, здоровую и счастливую жизнь завтра.
Испытаниями установлено, что тормозной путь увеличивается во столько раз, во сколько раз ухудшается сцепление шины с дорогой. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывает и время реакции водителя, которое колеблется от 0,5 до 1-2 секунд, а также время срабатывания тормозной системы 0,2-0,6 секунд. Если вспомнить, что современные автомобили за одну лишь секунду проходят 17 метров, при скорости 60 км/ч, то станет ясно, какое влияние оказывает фактор времени на величину тормозного пути. Будет ли это время у пешехода, чтобы избежать ДТП?
Как сообщил врио командира 11 батальона ДПС Николай Творогов, по предварительным данным 16 декабря около 15:35 на 79 км + 600 м автодороги «Волоколамское шоссе» в д. Румянцево Истринского района 19-летний местный житель со стражем вождения 1 год, управляя автомашиной ВАЗ-21144, двигаясь в сторону г. Москва, совершил наезд на 12-летнего пешехода местного жителя, который пересекал проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомашины вне пешеходного перехода. Пешеход госпитализирован в Истринскую больницу.
Кроме того, пункт 4.5. ПДД РФ "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
И ещё, вот некоторые из ситуаций, в которых пешеходы даже на зеленый сигнал светофора не гарантированы от ДТП:
- при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части;
- увеличение тормозного пути из-за погодных условий;
- техническая неисправность автомобиля;
- состояние улично-дорожной сети;
- самочувствие и состояние здоровья водителя;
- нарушение ПДД;
- алкогольное или наркотическое опьянение водителя;
- завершение маневра водителем.
У проблемы безопасности пешеходов на дороге и обучения детей правильному поведению в дорожных ситуациях много составляющих. И главная задача для нас взрослых осознавать всю меру ответственности, как за свою жизнь, так и за жизнь и благополучие своих детей. Учить детей так, чтобы они не повторяли наших ошибок, и быть может сегодня, подходя к пешеходному переходу и, затратив на переход на 20 секунд больше, мы гарантируем себе долгую, здоровую и счастливую жизнь завтра.