На высшем совете при губернаторе Московской области, который состоялся в сентябре 2014 года, были обнародованы пять основных приоритетов развития дорожно-транспортной сферы: снижение смертности в ДТП, обеспечение перехватывающими парковками и парковками общего пользования, обеспечение нормативного состояния дорожной сети, формирование комплексной схемы организации дорожного движения, соблюдение единых требований к транспортному обслуживанию. На главной магистрали Красногор-ска – Волоколамском шоссе – появились участки, на которых установлено тросовое ограждение. В частности, от ул. Речная до ул. Жуковского, а также в районе подземного перехода у остановки «Чернево».
Насколько эффективны эти и другие мероприятия, осуществляемые дорожными службами ГБУ «Мосавтодор», рассказал для читателей «Красногорских вестей» заместитель главы администрации района – начальник управления ЖКХ Владимир Альбертович СУМИН.
– Данное решение, установка тросовых ограждений, – часть комплексных мероприятий «Мосавтодора», направленных на снижение количества ДТП на одной из самых аварийных подмосковных трасс – Волоколамском шоссе, – разъяснил В.Сумин.
При правительстве Московской области создана рабочая группа под руководством заместителя председателя правительства Московской области П.Иванова, в которую входят специалисты главного дорожного управления Московской области, Мосавтодора, УГИБДД Московской области и ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району, 11-го спецбатальона, министерства транспорта Московской области, администраций Красногорского района и городского поселения Красногорск, ООО «Стройгрупп», которое занимается проектированием организации движения на дорогах, общественного движения «Пробок нет». Эта группа призвана оказать реальную помощь в выборе приоритетов организации дорожного движения, обеспечения его безопасности как для автомобилистов, так и для пешеходов.
– О реконструкции Волоколамского шоссе на территории Красногорска заявлено было, что ее осуществят в течение 2014 года.
– Работы, производимые на шоссе в границах Красногорска, являются частью проекта.Одним из первых мероприятий стали тросовые ограждения. Они устанавливаются в рамках комплексных мероприятий по ликвидации очагов аварийности на Волоколамском шоссе – последовательно от железнодорожного моста в сторону мкр Чернево, мкр Изумрудные холмы и далее в сторону области.
На данный момент совмещены две автобусные остановки «ТЦ «Июнь» и «Павшино-2» и оборудуется одна остановка – у станции скорой помощи (в направлении из Москвы).
Предусмотрена установка светофоров на ул. Жуковского, в Черневе на повороте на ул. Братьев Горожанкиных (в сторону налоговой инспекции), на ул. Карбышева (у Успенского храма), на ул. Светлая в мкр Опалиха, при выезде из Ново-Никольского.
Эта мера существенно облегчит проезд указанных перекрестков, особенно для водителей, выезжающих с левым поворотом на главную автомагистраль Красногорска.
Предстоит установка светофора в районе ул. Комсомольская, расширение этой улицы с целью подъезда-выезда к построенному торгово-развлекательному центру. Организация, возводящая объект, должна выполнить и дорожные работы.
– Читатели газеты сообщают: светофоры работают не всегда понятно.
– Светофоры работают в дежурном режиме. Специалисты рассчитывают интервалы, рабочий режим светофоров. Затем, через месяц, можно будет делать выводы, насколько светофоры улучшили схему движения по Волоколамскому шоссе.
– Вернемся к тросовым ограждениям. Жителей волнует, как при них ехать по перегруженному шоссе автомобилям аварийных служб (скорой помощи, полиции, МЧС
и пр.), которые пользуются разрешением двигаться по встречной полосе.
– Отмечу, что автомобили аварийных служб, включив спецсигнал, сохраняют право движения по встречной полосе в экстренных ситуациях.
Как сообщили в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области, в настоящее время рассматривается вопрос строительства специальных «разрывов» в тросовых ограждениях для проезда автомобилей экстренных служб, в частности, карет скорой помощи и МЧС.
Тросовое ограждение предотвращает тяжелые последствия ДТП, а именно: выезд автомобиля на полосу встречного движения, в результате чего чаще всего и происходят аварии. Также предполагается, что тросовое ограждение не позволит пешеходам перебегать дорогу в неустановленных местах, что предотвратит их гибель.
Тросовые ограждения в принципе не могут создавать пробки. Даже, предвижу вопрос, зимой при уборке дорог, навалы снега займут не более полуметра.
– Какие еще мероприятия в рамках намеченной реконструкции будут выполнены?
– Как было сказано ранее, дорога-дублер Волоколамского шоссе по ул. Ленина (вдоль Губайлова) будет с односторонним движением. Но этот вопрос предстоит решать в 2015 году, как и реконструкцию на повороте на ул. Комсомольская с Волоколамского шоссе.
– Просчитывает ли кто-то результаты проводимых реконструкций, в частности, снижения аварийности на Волоколамском шоссе?
– Результаты показывает статистика по итогам года. УГИБДД Московской области, «Мосавтодор» в конце года подсчитают результаты, прежде всего по очагам аварийности. Их несколько на Волоколамском шоссе в границах Красногорска.
12 ноября полностью завершены работы по реконструкции трассы «Балтия» на московском и красногорском ее участках. Надеемся, что это смягчит напряженность движения по Волоколамскому шоссе в границах Красногорска, – отметил в заключение В.Сумин.
Беседовала Г.КУЛЯБИНА.
Фото П.КАРЯГИНА.