Зимняя резина : переобуваемся
Штрафных санкций за использование на автомобилях шипованной резины летом и летней зимой не предусмотрено, однако предусмотрено административное наказание за нарушение требований по глубине протектора автомобильных шин.
Однако, принятие решения о сезонной смене покрышек правильное и весьма ответственное, ведь большинство водителей осознают все опасности, связанные с использованием авторезины не по сезону.
Российское законодательство о сроках смены резины
Сроки смены сезонной резины регламентирует такой документ, как Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В пункте 5.5 Приложения № 8 Технического регламента чётко указаны сроки обязательной эксплуатации летней и зимней резины. Этот пункт запрещает использование зимней резины летом (с 1 июня по 31 августа), и летней резины – зимой (с 1 декабря до 28 (29) февраля). Причём, в документе указывается, что региональные органы управления могут менять сроки смены резины в сторону увеличения в соответствии с местными погодными условиями.
Указывая на обязательность использования резины, соответствующей сезону, Техрегламент оставляет право решения вопроса о сроках смены покрышек за водителем и в настоящий момент данное требование носит лишь рекомендательный характер.
При этом в Правилах Дорожного движения описаны неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, четко прописаны моменты, когда выезжать автомобилю запрещено:
- несоответствие остаточной глубины рисунка протектора шин (для легковых автомобилей на летней резине - 1,6 мм, на зимней резине – 4 мм) ;
- повреждение шин;
- несоответствие шин модели транспортного средства.
- установка на автомобиле одновременно ошипованных и неошипованных шин;
- установка на одной оси автомобиля разных шин.
Если посмотреть на данный вопрос с практической точки зрения, то при использовании различных шин, автомобиль не имеет необходимой устойчивости. Водитель и его пассажиры подвергаются большой опасности, так как во время торможения автомобиль может повести себя непредсказуемо, особенно это актуально на мокрой скользкой дороге. Управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более, имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами.
Несоблюдение данных правил несет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей).
М.А. Поляков
Зам. начальника ОГИБДД УМВД России
по Красногорскому району
майор полиции
Однако, принятие решения о сезонной смене покрышек правильное и весьма ответственное, ведь большинство водителей осознают все опасности, связанные с использованием авторезины не по сезону.
Российское законодательство о сроках смены резины
Сроки смены сезонной резины регламентирует такой документ, как Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В пункте 5.5 Приложения № 8 Технического регламента чётко указаны сроки обязательной эксплуатации летней и зимней резины. Этот пункт запрещает использование зимней резины летом (с 1 июня по 31 августа), и летней резины – зимой (с 1 декабря до 28 (29) февраля). Причём, в документе указывается, что региональные органы управления могут менять сроки смены резины в сторону увеличения в соответствии с местными погодными условиями.
Указывая на обязательность использования резины, соответствующей сезону, Техрегламент оставляет право решения вопроса о сроках смены покрышек за водителем и в настоящий момент данное требование носит лишь рекомендательный характер.
При этом в Правилах Дорожного движения описаны неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, четко прописаны моменты, когда выезжать автомобилю запрещено:
- несоответствие остаточной глубины рисунка протектора шин (для легковых автомобилей на летней резине - 1,6 мм, на зимней резине – 4 мм) ;
- повреждение шин;
- несоответствие шин модели транспортного средства.
- установка на автомобиле одновременно ошипованных и неошипованных шин;
- установка на одной оси автомобиля разных шин.
Если посмотреть на данный вопрос с практической точки зрения, то при использовании различных шин, автомобиль не имеет необходимой устойчивости. Водитель и его пассажиры подвергаются большой опасности, так как во время торможения автомобиль может повести себя непредсказуемо, особенно это актуально на мокрой скользкой дороге. Управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более, имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами.
Несоблюдение данных правил несет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ (предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей).
М.А. Поляков
Зам. начальника ОГИБДД УМВД России
по Красногорскому району
майор полиции
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 15:30 / Просмотров: 1119 / Полицейские новости