Всероссийский Морской конгресс стартовал в Москве
3 октября в Москве прошёл первый день Всероссийского Морского конгресса, организованного при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и титульных партнеров — Госкорпорации «Росатом», Корпорации Морского Приборостроения и Судостроительной корпорации «Ак Барс».
Пленарная сессия «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» подняла вопросы дальнейшего развития морской отрасли, трансформации логистических операций, реализации импортозамещения и мер поддержки отечественного судостроения.
В пленарном заседании приняла участие делегация Минпромторга во главе со статс-секретарем — заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым. Статс-секретарь сообщил, что в настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строится 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года подано заявок на строительство еще 1500 судов. Также Виктор Евтухов отметил, что внешние санкции ограничили поставки в страну широкой номенклатуры судового оборудования и комплектующих. Министерству пришлось в этих условиях ускорить программы, направленные на обретение технологической независимости.
«Мы определили наиболее критические позиции судового оборудования, требующего замещения, для различных типов судов. Это касается рыбопромыслового оборудования, двигателей большой мощности, оборудования для СПГ и так далее, — рассказал Виктор Евтухов. — В целом, в течение трех лет на реализацию проектов импортозамещения будет выделен 21 млрд руб.».
Юна Милевская
Пленарная сессия «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» подняла вопросы дальнейшего развития морской отрасли, трансформации логистических операций, реализации импортозамещения и мер поддержки отечественного судостроения.
В пленарном заседании приняла участие делегация Минпромторга во главе со статс-секретарем — заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым. Статс-секретарь сообщил, что в настоящее время на судостроительных предприятиях РФ строится 300 судов и объектов морской техники. В перспективный план до 2035 года подано заявок на строительство еще 1500 судов. Также Виктор Евтухов отметил, что внешние санкции ограничили поставки в страну широкой номенклатуры судового оборудования и комплектующих. Министерству пришлось в этих условиях ускорить программы, направленные на обретение технологической независимости.
«Мы определили наиболее критические позиции судового оборудования, требующего замещения, для различных типов судов. Это касается рыбопромыслового оборудования, двигателей большой мощности, оборудования для СПГ и так далее, — рассказал Виктор Евтухов. — В целом, в течение трех лет на реализацию проектов импортозамещения будет выделен 21 млрд руб.».
Юна Милевская