Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном
Согласно пункту 2.7 ПДД РФ водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Несмотря на опасность, многие водители не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности.
Проведенные исследования использования телефона во время движения, как для звонков, так и для набора сообщений показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил дорожного движения.
Ранее считалось, что запрет на разговор по телефону за рулем призван, бороться с посторонним предметом в руках водителя, - одной рукой сложнее управлять машиной, особенно на поворотах, и быстро реагировать на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию на дороге. Сейчас эксперты сходятся во мнении, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.
Исследования, проведенные как с использованием симуляторов, так и в реальной дорожной обстановке, показали, что водители, смотрящие на экран гаджета, сокращают визуальный обзор дороги и с большей вероятностью выезжают на встречную полосу на поворотах, а также медленней реагируют на непредвиденные ситуации.
Заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя может и негативная информация, полученная по телефону. Согласно исследованиям, разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза.
Особую опасность представляет написание сообщений во время движения. Многие водители считают, что могут работать в многозадачном режиме. По мнению ученых, водители ездят гораздо более хаотично, когда пишут текстовые сообщения, чем когда они пьют, едят или слушают музыку за рулем.
Возможность работать в многозадачном режиме - заблуждение. Как правило, водители, которые считают, что могут делать несколько дел сразу, импульсивны и излишне самоуверенны.
Человеческий мозг при выполнении нескольких действий одновременно может воспринимать только небольшую часть окружающей обстановки. Как показывают исследования, когда водитель пишет сообщение в своем телефоне, он видит пустую дорогу только потому, что она была таковой несколько секунд назад, но проблема может возникнуть в любой момент.
Администрация городского округа Красногорск подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным.
Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.
Несмотря на опасность, многие водители не готовы отказаться от наушников или смартфонов в пользу безопасности.
Проведенные исследования использования телефона во время движения, как для звонков, так и для набора сообщений показывают, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил дорожного движения.
Ранее считалось, что запрет на разговор по телефону за рулем призван, бороться с посторонним предметом в руках водителя, - одной рукой сложнее управлять машиной, особенно на поворотах, и быстро реагировать на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию на дороге. Сейчас эксперты сходятся во мнении, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.
Исследования, проведенные как с использованием симуляторов, так и в реальной дорожной обстановке, показали, что водители, смотрящие на экран гаджета, сокращают визуальный обзор дороги и с большей вероятностью выезжают на встречную полосу на поворотах, а также медленней реагируют на непредвиденные ситуации.
Заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя может и негативная информация, полученная по телефону. Согласно исследованиям, разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза.
Особую опасность представляет написание сообщений во время движения. Многие водители считают, что могут работать в многозадачном режиме. По мнению ученых, водители ездят гораздо более хаотично, когда пишут текстовые сообщения, чем когда они пьют, едят или слушают музыку за рулем.
Возможность работать в многозадачном режиме - заблуждение. Как правило, водители, которые считают, что могут делать несколько дел сразу, импульсивны и излишне самоуверенны.
Человеческий мозг при выполнении нескольких действий одновременно может воспринимать только небольшую часть окружающей обстановки. Как показывают исследования, когда водитель пишет сообщение в своем телефоне, он видит пустую дорогу только потому, что она была таковой несколько секунд назад, но проблема может возникнуть в любой момент.
Администрация городского округа Красногорск подчеркивает, что использование смартфонов в процессе дорожного движения не может быть безопасным.
Единственным приемлемым вариантом общения по мобильному телефону для водителя является только разговор в спокойной обстановке в автомобиле, припаркованном на обочине, а для пешехода – вне зоны проезжей части.