Главная » 2013»Май»16 » «Вначале дороги – потом дома», - считают блогеры
«Вначале дороги – потом дома», - считают блогеры
16
мая в Красногорске состоялось выездное совещание у врио губернатора А.Воробьева по
проблемам дорог и дорожного строительства в Подмосковье.
Тема дорог волнует
многих. И многие, в том числе блогеры, сегодня эту тему прокомментировали и
высказали свои предложения. Например, такие:
Транспортный коллапс в МО –
прямой результат многолетних ошибок градостроительной политики. Чтобы избежать
углубления проблем в будущем, надо изменить логику застройки в регионе. В
частности, по следующим принципам:
1) Жесткий контроль плотности
заселения – например, через норматив по плотности для новостроек не более 400
человек на гектар. Территории, где этот норматив превышен, постепенно
планировать к разуплотнению. Это процесс долгий, болезненный, но необходимый.
2) Обязать застройщиков соблюдать
принцип «одна квартира – одно машино-место». Иначе – бесконечная автопарковка
во дворах, на месте детских площадок и т. д.
3) Принцип «вначале дороги –
потом дома». Наличие дороги с необходимой пропускной способностью – базовое
техусловие, как газ, свет, вода. Нет нормальных подъездных путей и маршрутов
общественного транспорта – нет нового строительства.
4) Дорог в Подмосковье надо
строить и реконструировать очень много, гораздо больше, чем может себе
позволить региональный бюджет даже при глубоком залезании в «инфраструктурный
кредит». Поэтому необходимы концессии – по аналогии с тем, как развивалась
железнодорожная сеть в России второй половины ХIХ в.
5) Необходимо разделить систему
вылетных магистралей Москва – область по принципу «локальные – транзитные».
Первые – для маятникового трафика из пригородов и обратно, вторые – для
трафика, идущего за пределы Большого транспортного кольца. Дублеры для
транзитного трафика могут проектироваться и строиться в полосах отчуждения
радиусов железных дорог – сегодня это наименее застроенные и тем самым наиболее
пригодные для вылетных магистралей полосы земли. Тем самым появляется шанс
избежать «пиковых» закупориваний радиусов для дальнемагистрального трафика.
6) Принцип «умная сеть»:
внедрение интеллектуальных систем управления трафиком с использованием ГИС,
варьирования пикового времени грузо- и пассажиропотоков, уход от прямой
привязки к световому дню через «размазывание» грузового трафика по «непиковым»
часам. От логики «дорога как объект управления» – к логике «транспортная
система и трафик как объекты управления».
7) Для управления процессом
развития территорий с оптимизацией нагрузки на транспортную сеть необходим
девелопер-интегратор регионального уровня. Иначе говоря, компания, которая
создает транспортно доступные и инфраструктурно обеспеченные пятна под
застройку и именно в таком виде продает их собственно застройщикам – только там
и тогда, где и когда это не приведет к перегрузке существующих магистралей и
транспортных систем (уход от модели «торговли резаной бумагой» – выдачи
разрешений на застройку «в чистом поле»).
8) Стратегически проблему
маятниковой миграции – и, соответственно, транспортного коллапса в регионе –
может решить только частичный перенос рабочих мест из Москвы в область. Для
этого нужно создать (в т. ч. и путем переноса из центра) непосредственно в
области не менее миллиона новых рабочих мест за пять лет. Здесь заканчивается
как транспортная, так и собственно градостроительная политика – и начинается
инвестиционная.