Свою мечту она осуществляла последовательно и упорно: стала автором нескольких поэтических сборников. Самый первый «На речных наречьях» вышел в 1965 году еще самиздатом — его выпустил знаменитый ленинградец Борис Тайгин — основатель самиздата, а также поэт и коллекционер музыки. В то же время она познакомилась с Анной Ахматовой:
«Это было в 1965 году. Мы с Лазарем Шерешевским, поэтом и моим мужем, «рванули» в Ленинград, чтобы познакомиться с Анной Ахматовой. План был дерзкий и отважный – просто прийти в гости и познакомиться с великой поэтессой, которой в конце 1964 года была присуждена одна из крупнейших премий Италии «Этна Таормина». Мы были тогда сравнительно молоды и самоуверенны и еще могли себе позволить этот шаг.
…Она вышла к нам медлительной величественной походкой. Я пожала протянутую мне изящную пухлую руку, спутник мой, пользуясь старинным мужским преимуществом, эту руку поцеловал. Анна Андреевна была такой и одновременно не такой, какой я ее себе представляла. Величавая, убеленная благородными сединами, с тем четким классическим профилем, который современники сравнивали с античной камеей…»
Это стало для молодой поэтессы своеобразным Посвящением, и еще чем-то таким, что и словами не выразишь, но чувствуешь и сохраняешь в себе.
Следующий стихотворный сборник М.В.Ногтевой «Орешек», появившийся в 1970-м, был уже отпечатан в серьезном издательстве- «Советском писателе», затем появилось, словно сотканное из ярких красок, полутонов и «сиреневой пыли» романтичное «Полнолуние» (1984г):
Но такого цветенья сирени
Я еще не знавала вовек.
Куст сиреневый… Раненый пленник
Замышляет бессмертный побег…
Он бежит вдоль реки… Что за диво-
Он плывет на сосновых плотах,
Он становится вспышкой и взрывом,
И сиреневой пылью в мирах!
М.В.Ногтева стала членом Союза писателей России, членом Московской городской писательской организации, в 2010 году вместе с организацией отметила 55-летие своей творческой деятельности.
Однако это не всё. М.В.Ногтева – стала фактически первой исследовательницей истории старинной усадьбы «Знаменское – Губайлово». Её, ставшая хрестоматийной, книжечка «Родословная старинной усадьбы» вышла в 1994 году под эгидой газеты «Красногорские вести». И эта маленькая, но очень ёмкая, книжечка не только об усадьбе князей Долгоруковых–Крымских. Это также полноценное исследование другого феномена, связанного со Знаменским-Губайловым – «серебряного века» российской поэзии. А.Бальмонт, А.Белый, В.Брюсов, Ю. Балтрушайтис, издательство «Скорпион», альманах «Весы» — вся деятельность поэтов-символистов была накрепко связана с усадьбой на Красной горке и её последним владельцем А.Поляковым. На заре прошлого столетия Андрей Белый предсказывал, что творческие усилия лидеров символизма будут оправданы в 2000 году. Он чуть – чуть ошибся: Маргарита Васильевна сделала это немного раньше – в начале 90-х.
Сборник очерков «Самоцветы железного столетия» (2009г.) М.В.Ногтевой был посвящен уже современникам – жителям «железного» двадцатого столетия, в нем много страниц – о красногорцах, которых поэтесса знала, любила, чьими талантами восхищалась. А талантливых людей Маргарита Васильевна находила постоянно. Прежде всего потому, что сама была человеком творческим и талантливым. Срабатывал принцип: подобное притягивается подобным. Она писала о них – красиво и со всей щедростью души.«Персональная выставка графики молодого художника Александра Сергеевича Дроздова, коренного красногорца, - большое событие в культурной жизни нашего города. Его скромная палитра не сразу бросается в глаза, но если внимательно всмотреться, то постепенно глубоко проникает в душу и сердце». «Художники Эдуард и Юлия Русенко – брат и сестра в лучшем смысле этого слова. Редкое единение не только по крови, но и по душе. С первых дней жизни их растил и воспитывал Красногорск…» — это о художниках Русенко, тогда еще молодых – их работы Маргарита Васильевна увидела на какой-то выставке в середине 90-х, загорелась, восхитилась и не раз посвящала им свои строки, называя «новой творческой элитой». Она вообще страстно любила живопись, замечая: «Порой о живописи говорить труднее, чем о музыке, балете или опере, хотя произведения, созданные в этих жанрах, передаются языком куда более условным, чем зрительские образы на полотне».
Она дружила с ветераном войны Александром Семеновичем Океановым, жившем в соседнем доме, кавалером шести орденов и одиннадцати медалей. В их числе — орден Богдана Хмельницкого, которым награждались отличившиеся при освобождении Украины. Гордилась этой дружбой, называя Океанова «Орлом Карпат». Океанов познакомил ее со своим фронтовым другом-побратимом – киевским поэтом Леонидом Вышеславским, автором «Звездных сонетов» и многих других поэтических книг. Эта творческая дружба, породившая немало замечательных строк, всеми троими гордо именовалась «планета Вышеславия».
14 лет дружбы связало М.В.Ногтеву в семидесятых – восьмидесятых годах с красногорской фронтовичкой и писательницей Валентиной Степановной Иванниковой — «солдатом Степановым». Работая во время войны во фронтовой газете, В.Иванникова именно так подписывала свои очерки: «Солдат В.Степанов». — Сюжет возник сам собой, — шутила Маргарита Васильевна,- Она – Солдат, я — королева Марго, «которую так легко выменять на двадцать килограммов макулатуры» (дело было в 80-х годах). А всерьез, уже позднее, в своем очерке «Солдат королевского войска», Маргарита Васильевна определила эти отношения, как «14 лет баснословно счастливой дружбы, творческого взаимопонимания и душевной поддержки». Добавив: «Это была игра тонких человеческих отношений, основанных на взаимном уважении и интересе».
Последняя большая книга М.В. Ногтевой «УСМЕШКА БЫТИЯ». Лазарь Шерешевский: Жизнь и творчество», написанная в соавторстве с В.Гальпериным вышла в 2011-м — в память о муже: литературоведе, переводчике и поэте Лазаре Шерешевском (1926- 2008 гг.). Эта, пока единственная, книга о жизни Л. Шерешевского, создавалась в течение трёх лет и являет собой колоссальное исследование не только жизни и творчества самого Шерешевского, но и эпохи, в которую он жил. Родившийся в Киеве, Шерешевский воевал на Украинском фронте, строил на Крайнем Севере в сталинских лагерях знаменитую железную дорогу на Ямал («дорогу в никуда»), создавал в Салехарде первый в истории народов севера ненецкий ансамбль. Маргарита Васильевна в 2008 году, уже в возрасте 72 лет, специально съездила в Салехард, чтобы «подышать тем же воздухом», почувствовать Север. Кроме того, Шерешевского связывала творческая дружба с выдающимся литовским поэтом Эдуардасом Межелайтисом, с армянским классиком Геворком Эмином, с балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым, с Булатом Окуджавой и многими другими мастерами стиха и прозы. И все это, да и многое другое, вошло в книгу, в которой почти 600 страниц.
М.В.Ногтева была человеком очень трудолюбивым. Она многое делала, и многое успела сделать. И в этом многом – многое уникально. Очень эрудированная, Маргарита Васильевна неплохо знала живопись, историю, литературу, любила путешествовать. Почти каждое путешествие становилось поводом для раздумий, и выводов, превращалось нередко в искрящиеся, как брызги шампанского, строчки: «А вот и Париж! Неужели!? Первые звуки Парижа – легкая классическая музыка. Первые оттенки – мягкие серебристые вздохи ветра. Первые деревья – платаны. Кажется, я сейчас увижу того, ради которого я, может быть, и затеяла эту поездку…. Ура! Я почувствовала этот максимилиановский яд. Я узнала Волошина, иду за ним и твержу его строки: «Неслись года, как клочья белой пены…».
Нет, это только казалось, что она жила как все – обыденно и нешумно, не обижалась, если ее называли местной поэтессой, не требовала ни званий, ни наград, охотно соглашалась поучаствовать в очередном мероприятии в красногорских библиотеках. На самом деле она жила очень напряженно, жила на той творческой грани, за которой начинаются 42 градуса по Цельсию и свертывается белок. М.В.Ногтева на самом деле была Поэтом, которым и родилась. Потому, что поэзия – это не умение рифмовать строчки. Поэзия – это особое мировосприятие, мироощущение, когда практически нет быта, а есть Бытие, есть ежедневный Эпос – величественный и бесконечный, в котором все мы – эпические герои и странники. И те, кто волею судьбы оказывался рядом с ней, ощущали это, и либо уходили, не чувствуя в себе силы и интереса жить с таким же напряжением, либо оставались рядом с нею уже навсегда.
Однажды Маргарита Васильевна Ногтева уехала в Париж, увидела его. И нет, не умерла, а захотела вернуться, очарованная красотой и поэзией города:
Вернусь в Париж, стихом, каштаном, камнем.
Я буду в нем всегда, во всем, везде.
Вернусь в Париж. Не зря мне предоставлен
Квартал мечты в архиве Карбюзье…
Я думаю, она вернется.