УФАС России нашла монополизм в аэропортах МО
Московским областным УФАС России возбуждены первые дела за установление и поддержание монопольно высоких цен на продукты питания в аэропортах Московской области.
23 июня 2017 года Московским областным УФАС России в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов, путем установления и поддержания монопольно высоких цен на продукты питания.
Поводом к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания на территории аэропортов Московской области, а также исполнение поручения ФАС России, данном по итогам рассмотрения вопросов, поступивших в рамках Правительственного часа в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Московским областным УФАС России в рамках рассмотрения поступивших обращений и исполнения поручения ФАС России проведена оценка состояния конкурентной среды в аэропортах «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковский».
В результате проведенной работы установлено, что ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») занимают доминирующие положение на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов «Домодедово» и «Жуковский».
Также, при сравнении Московским областным УФАС России цен на услуги общественного питания сети ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ», сети кофеин «Шоколадница» и сети кафе «МУ-МУ», расположенных на территории аэропортов Московской области, установлено значительное их превышение к ценам, на аналогичные услуги в точках питания, расположенных на территории г. Москвы и Московской области.
Указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропорта «Шереметьево» в настоящее время работа продолжается.
По факту возбуждения дел в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») 28 июня в 11 часов 00 минут в центральном офисе «Интерфакса» состоится пресс-конференция Московского областного УФАС России.
Подробности по ссылке: http://www.interfax.ru/presscenter/announce/2298.
Справочно. В соответствии с частью 1 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 закона о защите конкуренции, на лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, распространяются ограничения, связанные с установлением монопольно высокой цены товара.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для должностных лиц по указанной статье предусмотрен штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, для юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пресс-служба Московского областного УФАС России.
23 июня 2017 года Московским областным УФАС России в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») возбуждены дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов, путем установления и поддержания монопольно высоких цен на продукты питания.
Поводом к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения граждан о высокой стоимости товаров и продуктов питания на территории аэропортов Московской области, а также исполнение поручения ФАС России, данном по итогам рассмотрения вопросов, поступивших в рамках Правительственного часа в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Московским областным УФАС России в рамках рассмотрения поступивших обращений и исполнения поручения ФАС России проведена оценка состояния конкурентной среды в аэропортах «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковский».
В результате проведенной работы установлено, что ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») занимают доминирующие положение на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропортов «Домодедово» и «Жуковский».
Также, при сравнении Московским областным УФАС России цен на услуги общественного питания сети ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ», сети кофеин «Шоколадница» и сети кафе «МУ-МУ», расположенных на территории аэропортов Московской области, установлено значительное их превышение к ценам, на аналогичные услуги в точках питания, расположенных на территории г. Москвы и Московской области.
Указанные обстоятельства позволили антимонопольному органу инициировать антимонопольные расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке розничной торговли пищевыми продуктами и оказания услуг по общественному питанию на территории аэропорта «Шереметьево» в настоящее время работа продолжается.
По факту возбуждения дел в отношении ООО «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания «БУРГЕР КИНГ»), ООО «Галерея-АЛЕКС» (сеть кофеин «Шоколадница») и ООО «Мастер Франчайзинг Групп» (сеть кафе «МУ-МУ») 28 июня в 11 часов 00 минут в центральном офисе «Интерфакса» состоится пресс-конференция Московского областного УФАС России.
Подробности по ссылке: http://www.interfax.ru/presscenter/announce/2298.
Справочно. В соответствии с частью 1 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 закона о защите конкуренции, на лицо, указанное в пункте 1 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, распространяются ограничения, связанные с установлением монопольно высокой цены товара.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для должностных лиц по указанной статье предусмотрен штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, для юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пресс-служба Московского областного УФАС России.