Тактика перестроения на автомагистрали
Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, не внимателен, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.
Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие - обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой агрессивный стиль вождения. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (п. 8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает водителям регулярно их нарушать.
Ещё раз напомним:
Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.
Тактика неправильного перестроения - резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Правильно выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить указатель поворота и ждать, когда другие водители их пропустят.
Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Иногда в результате перестроения возникает ДТП.
Включение «поворотника» предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтесь, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.
Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, также необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения. Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.
Только в зоне ответственности 11 батальона ДПС за 2018 год из зарегистрированных 236 дорожно-транспортных происшествий, в которых 35 человек погибли и 289 ранены, включая 20 детей, по причине нарушений правил перестроения произошло 9 происшествий, в которых 1 человек погиб и 8 получили травмы.
В 2017 году при нарушениях правил перестроения произошло 16 ДТП, в которых 19 человек получили травмы. Подобные происшествия характерны для многополосной автомагистрали М9 «Балтия», причём из-за высокой разрешённой максимальной скорости, последствия столкновений весьма печальны, и не все водители учитывают, что эта разрешённая максимальная скорость не всегда обеспечивает безопасность движения.
Подобное происшествие, по сообщению врио командира 11 батальона ДПС майора полиции Сергея Тимофеева, произошло 7 февраля. По предварительным данным, около 19:25 на 23 км автодороги М9 «Балтия», водитель «БМВ», двигаясь в сторону г. Волоколамска, при внезапном перестроении для осуществления съезда с автомагистрали к торговому центру произвёл столкновение с попутным седельным тягачом, водитель которого из-за характеристик грузовика не смог остановиться и избежать столкновения.
В результате ДТП двое пассажиров «БМВ» 16 и 17 лет получили травмы.
Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль ремней безопасности и детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям и подросткам удавалось избежать травм совсем.
11-й батальон ДПС
Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие - обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой агрессивный стиль вождения. Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (п. 8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает водителям регулярно их нарушать.
Ещё раз напомним:
Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.
Тактика неправильного перестроения - резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Правильно выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить указатель поворота и ждать, когда другие водители их пропустят.
Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Иногда в результате перестроения возникает ДТП.
Включение «поворотника» предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтесь, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.
Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, также необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения. Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.
Только в зоне ответственности 11 батальона ДПС за 2018 год из зарегистрированных 236 дорожно-транспортных происшествий, в которых 35 человек погибли и 289 ранены, включая 20 детей, по причине нарушений правил перестроения произошло 9 происшествий, в которых 1 человек погиб и 8 получили травмы.
В 2017 году при нарушениях правил перестроения произошло 16 ДТП, в которых 19 человек получили травмы. Подобные происшествия характерны для многополосной автомагистрали М9 «Балтия», причём из-за высокой разрешённой максимальной скорости, последствия столкновений весьма печальны, и не все водители учитывают, что эта разрешённая максимальная скорость не всегда обеспечивает безопасность движения.
Подобное происшествие, по сообщению врио командира 11 батальона ДПС майора полиции Сергея Тимофеева, произошло 7 февраля. По предварительным данным, около 19:25 на 23 км автодороги М9 «Балтия», водитель «БМВ», двигаясь в сторону г. Волоколамска, при внезапном перестроении для осуществления съезда с автомагистрали к торговому центру произвёл столкновение с попутным седельным тягачом, водитель которого из-за характеристик грузовика не смог остановиться и избежать столкновения.
В результате ДТП двое пассажиров «БМВ» 16 и 17 лет получили травмы.
Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль ремней безопасности и детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям и подросткам удавалось избежать травм совсем.
11-й батальон ДПС