К.Островский: Рождество Христово – радость и ответственность
Рождество Христово. Эти слова в сознании
большинства людей связаны с подарками, елкой, выходным днем, ну, еще с
торжественным богослужением в церкви. Неплохо, однако, всем нам помнить,
что эти радости существуют не сами по себе, а посвящены вполне
конкретному историческому событию – рождению превечного Сына Божия во
времени, в мире сем.
В храмах на рождественской утрени поется: «Христос в Вифлееме рождается от девы, …и земля с человеки веселится». Конечно, нам есть о чем веселиться и радоваться, потому что родился наш Спаситель от вечной муки, от власти греха и смерти. Но, поскольку Он родился как человек истинно, а не призрачно, Его ожидала и человеческая жизнь с ее трудностями, страданиями и смертью, причем смертью очень мучительной – на кресте. Радуясь, надо помнить и об этом.
Никто не понуждал Христа идти таким скорбным путем. В отличие от всех других людей, рождающихся не по своей воле, Сын Божий пришел в мир совершенно добровольно, побуждаемый – не понуждаемый – лишь любовью к человеческому роду. «Крепка, как смерть, любовь» (Песн. 8, 6) – сказано в Священном Писании, а любовь Христова оказалась крепче смерти – она победила смерть Его воскресением.
Но для того, чтобы воскреснуть и даровать нам вечную блаженную жизнь, Сын Божий должен был сначала войти в область смерти, то есть пострадать и умереть. Поэтому, празднуя Рождество Христово, не забудем, как велика наша ответственность перед Сыном Божиим, который, став Сыном Человеческим, сделал нас сынами Божьими по благодати. От каждого из нас зависит: или сохранить это богочеловеческое единство, или растерять его в грехе и суете.
В храмах на рождественской утрени поется: «Христос в Вифлееме рождается от девы, …и земля с человеки веселится». Конечно, нам есть о чем веселиться и радоваться, потому что родился наш Спаситель от вечной муки, от власти греха и смерти. Но, поскольку Он родился как человек истинно, а не призрачно, Его ожидала и человеческая жизнь с ее трудностями, страданиями и смертью, причем смертью очень мучительной – на кресте. Радуясь, надо помнить и об этом.
Никто не понуждал Христа идти таким скорбным путем. В отличие от всех других людей, рождающихся не по своей воле, Сын Божий пришел в мир совершенно добровольно, побуждаемый – не понуждаемый – лишь любовью к человеческому роду. «Крепка, как смерть, любовь» (Песн. 8, 6) – сказано в Священном Писании, а любовь Христова оказалась крепче смерти – она победила смерть Его воскресением.
Но для того, чтобы воскреснуть и даровать нам вечную блаженную жизнь, Сын Божий должен был сначала войти в область смерти, то есть пострадать и умереть. Поэтому, празднуя Рождество Христово, не забудем, как велика наша ответственность перед Сыном Божиим, который, став Сыном Человеческим, сделал нас сынами Божьими по благодати. От каждого из нас зависит: или сохранить это богочеловеческое единство, или растерять его в грехе и суете.
Благочинный церквей
Красногорского округа,
настоятель Успенского храма
г. Красногорска
протоиерей
Константин Островский
Красногорского округа,
настоятель Успенского храма
г. Красногорска
протоиерей
Константин Островский
Рождество Христово,
2010-2011 гг.
2010-2011 гг.