Россияне могут требовать компенсации морального вреда за некачественные услуги ЖКХ
Об этом написал "Коммерсант.ru"
Такое постановление вынес пленум Верховного суда. Возмещение можно будет также получить за значительные перебои в электро- и водоснабжении. Помимо денежной выплаты, потребители могут рассчитывать на пересчет стоимости услуг.
Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что на поставщиков услуг повлияют только регулярные обращения жильцов: «Это решение Верховного суда поможет многим собственникам жилья получить дополнительную компенсацию от лиц, которые предоставляют коммунальные услуги, причем речь идет не только об управляющих компаниях. По услугам электро-, газо- и теплоснабжения между жильцами и компаниями, их предоставляющим, часто заключаются прямые договоры. Перспектива возмещения морального вреда станет хорошим инструментом, влияющим на такие организации. В силу прямого указания Верховного суда он будет применяться чаще и, таким образом, влиять на улучшение качества услуг».
Доказывать факт предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг россияне должны будут самостоятельно. Суд готов рассматривать аудио- и видеозаписи показаний свидетелей или экспертов. То есть жилец может написать о том, что, например, у него лампочка моргала в течение определенного времени, заверить бумагу подписями двух свидетелей и направить этот акт в суд и поставщику услуг. В этом случае именно последний будет доказывать свою невиновность.
По данным Роспотребнадзора, число жалоб на оказание услуг ЖКХ за последний год выросло на треть — в ведомство поступило более 300 тыс. подобных обращений.
Кроме того, ВС разъясняет, что делать, если управляющая компания в доме сменилась, а жилец по незнанию перечислил очередной платеж по старым реквизитам. Это считается «надлежащим исполнением обязательств» по оплате коммунальных услуг, следует из проекта документа. Новая УК может взыскать деньги у компании, работавшей в доме ранее.
Если уплаченные суммы «потерялись», проблему должны решать между собой управляющие компании, потребитель не должен уплачивать второй раз и судиться с первой компанией о возврате ошибочно уплаченных сумм
"Коммерсантъ FM" от 13.06.2017, 18:23
https://www.kommersant.ru/doc/3324782
Такое постановление вынес пленум Верховного суда. Возмещение можно будет также получить за значительные перебои в электро- и водоснабжении. Помимо денежной выплаты, потребители могут рассчитывать на пересчет стоимости услуг.
Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что на поставщиков услуг повлияют только регулярные обращения жильцов: «Это решение Верховного суда поможет многим собственникам жилья получить дополнительную компенсацию от лиц, которые предоставляют коммунальные услуги, причем речь идет не только об управляющих компаниях. По услугам электро-, газо- и теплоснабжения между жильцами и компаниями, их предоставляющим, часто заключаются прямые договоры. Перспектива возмещения морального вреда станет хорошим инструментом, влияющим на такие организации. В силу прямого указания Верховного суда он будет применяться чаще и, таким образом, влиять на улучшение качества услуг».
Доказывать факт предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг россияне должны будут самостоятельно. Суд готов рассматривать аудио- и видеозаписи показаний свидетелей или экспертов. То есть жилец может написать о том, что, например, у него лампочка моргала в течение определенного времени, заверить бумагу подписями двух свидетелей и направить этот акт в суд и поставщику услуг. В этом случае именно последний будет доказывать свою невиновность.
По данным Роспотребнадзора, число жалоб на оказание услуг ЖКХ за последний год выросло на треть — в ведомство поступило более 300 тыс. подобных обращений.
Кроме того, ВС разъясняет, что делать, если управляющая компания в доме сменилась, а жилец по незнанию перечислил очередной платеж по старым реквизитам. Это считается «надлежащим исполнением обязательств» по оплате коммунальных услуг, следует из проекта документа. Новая УК может взыскать деньги у компании, работавшей в доме ранее.
Если уплаченные суммы «потерялись», проблему должны решать между собой управляющие компании, потребитель не должен уплачивать второй раз и судиться с первой компанией о возврате ошибочно уплаченных сумм
"Коммерсантъ FM" от 13.06.2017, 18:23
https://www.kommersant.ru/doc/3324782
Добавил(а) Dinka / 22.11.2024 в 01:17 / Просмотров: 779 / Что пишут?