"Подмосковье. Сегодня": Жители Красногорска требуют удобного перехода через Ильинское шоссе
Пятый месяц жители домов, расположенных вдоль Ильинского шоссе в Красногорске, испытывают большие неудобства.
Популярный пешеходный переход в районе железнодорожной станции, связывающий район Павшино с остальной частью города, закрыли в сентябре 2014 года. Теперь, чтобы пересечь трассу, пешеходам приходится делать большой крюк и тратить лишние полчаса, а то и больше. Особо нетерпеливые бросаются прямо под колеса на старом месте. В ситуации разбирался наш корреспондент.
Народная тропа
Жители Красногорска недоумевают, зачем понадобилось ликвидировать переход на пересечении Ильинского шоссе с улицей Вокзальной, который прослужил не один десяток лет? Это была проторенная тропка из тех, что возникают исторически лишь потому, что людям тут ходить удобно.
В районе перехода, по разные стороны шоссе, расположены церковь, стоматологическая поликлиника и железнодорожная станция. Пешеходный поток здесь вполне солидный. Сегодня для мам с колясками, пожилых людей, инвалидов настали трудные времена – марш-бросок на другую сторону шоссе превращается в настоящий подвиг с риском для жизни.
– Вот посмотрите, пешеходная дорожка от церкви в районе Павшино ведет прямо к месту бывшего перехода, – показывает местный житель Николай Зуев. – По ней множество людей, особенно пожилых, ходят в храм и обратно. Кроме того, это кратчайший путь на железнодорожную станцию, чтобы попасть на работу и с работы домой.
Народная тропа к месту бывшей «зебры» на асфальте не заросла даже спустя почти полгода после ликвидации перехода. Несмотря на запрет, люди пытаются преодолеть шоссе вопреки Правилам дорожного движения. Дождавшись, когда машины затормозят на светофоре, пешеходы бросаются через дорогу, ловко и не очень лавируя между авто. За 10 минут на наших глазах на другую сторону трассы перебежало около двух десятков человек. Говорят, что в часы пик количество желающих рискнуть жизнью и здоровьем увеличивается в разы. Среди них можно увидеть даже женщин с колясками и детей, идущих в школу.
Неравноценная альтернатива
Ильинское шоссе - трасса федерального значения, и за ее содержание отвечает федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Центравтомагистраль». В пресс-службе ведомства нам сообщили, что переход в районе стоматологической поликлиники закрыли ради увеличения пропускной способности шоссе и снижения аварийности, поэтому возвращать его на старое место по просьбе жителей не будут. При этом пояснили, что рядом по ходу трассы с одной стороны есть оборудованный надземный переход, с другой обычный пешеходный, который в скором времени оснастят светофором.
Надземный переход действительно стоит в ста метрах от перекрестка. Только жители Красногорска пользуются им очень неохотно. Мы попытались выяснить причину антипатии к этому архитектурному сооружению. С виду – обычный крытый воздушный мост без следов вандализма и разрушения. Но впечатление омрачилось с первых шагов по лестнице, ведущей в галерею: в нос ударил стойкий запах сортира. По правде сказать, переход выглядит неухоженным. Стены и пол неопределенного цвета не видели влажной уборки как минимум десяток лет, прозрачный пластик галереи собрал всю пыль шоссе. Тусклый свет с трудом проникает внутрь. Лифта нет. С боков лестниц имеются направляющие для инвалидных колясок, но угол подъема явно превышает 30 градусов и вряд ли может быть удобным для маломобильных граждан.
– Это еще что! – восклицает жительница Красногорска Нина Полякова. – В надземном переходе очень грязно, постоянно и бутылки, и шприцы валяются. Построили его несколько лет назад. Сразу же после открытия там ограбили женщину, которая шла в стоматологию. Конечно, теперь, чтоб добраться в поликлинику, приходится им пользоваться. Но маленьким детям, родителям с колясками, старикам по этим лестницам взбираться очень тяжело.
Ситуацию усугубляет тот факт, что со стороны района Павшино к этому переходу ведет очень узкая тропка. Когда выпал снег, ходить по ней стало невозможно.
– Дорогу не чистят. Ходить неудобно даже здоровому сильному человеку. На инвалидной коляске тут вообще не проехать, – комментирует Николай Зуев.
Люди требуют комфорта
Кроме надземного перехода в паре сотен метров с другой стороны от перекрестка есть еще один - наземный. Правда, ходить по нему не менее страшно, чем перебегать дорогу в неположенном месте. Большинство машин движется по шоссе с огромной скоростью и не спешит останавливаться. Да и крюк длиной в полкилометра никому не нужен.
Чиновники утверждают, что оба перехода являются достойной альтернативой тому, что закрыт. Но возникает два вопроса. Во-первых, почему ФКУ «Центравтомагистраль» заранее не позаботилось о лифтах в надземном переходе и содержании его в чистоте. Во-вторых, об оснащении светофором действующего ныне пешеходного перехода.
Председатель Территориального общественного самоуправления (ТОС) «Павшино» Николай Зуев уверен, что проблема требует незамедлительного решения.
– Это очень важно для жителей Красногорска. Общественные активисты в одиночку вряд ли смогут повлиять на позицию федеральных чиновников. Необходима поддержка и координация усилий со стороны городского руководства, чтобы сделать переход через Ильинское шоссе удобным и комфортным для всех пешеходов.
Народная тропа
Жители Красногорска недоумевают, зачем понадобилось ликвидировать переход на пересечении Ильинского шоссе с улицей Вокзальной, который прослужил не один десяток лет? Это была проторенная тропка из тех, что возникают исторически лишь потому, что людям тут ходить удобно.
В районе перехода, по разные стороны шоссе, расположены церковь, стоматологическая поликлиника и железнодорожная станция. Пешеходный поток здесь вполне солидный. Сегодня для мам с колясками, пожилых людей, инвалидов настали трудные времена – марш-бросок на другую сторону шоссе превращается в настоящий подвиг с риском для жизни.
– Вот посмотрите, пешеходная дорожка от церкви в районе Павшино ведет прямо к месту бывшего перехода, – показывает местный житель Николай Зуев. – По ней множество людей, особенно пожилых, ходят в храм и обратно. Кроме того, это кратчайший путь на железнодорожную станцию, чтобы попасть на работу и с работы домой.
Народная тропа к месту бывшей «зебры» на асфальте не заросла даже спустя почти полгода после ликвидации перехода. Несмотря на запрет, люди пытаются преодолеть шоссе вопреки Правилам дорожного движения. Дождавшись, когда машины затормозят на светофоре, пешеходы бросаются через дорогу, ловко и не очень лавируя между авто. За 10 минут на наших глазах на другую сторону трассы перебежало около двух десятков человек. Говорят, что в часы пик количество желающих рискнуть жизнью и здоровьем увеличивается в разы. Среди них можно увидеть даже женщин с колясками и детей, идущих в школу.
Неравноценная альтернатива
Ильинское шоссе - трасса федерального значения, и за ее содержание отвечает федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Центравтомагистраль». В пресс-службе ведомства нам сообщили, что переход в районе стоматологической поликлиники закрыли ради увеличения пропускной способности шоссе и снижения аварийности, поэтому возвращать его на старое место по просьбе жителей не будут. При этом пояснили, что рядом по ходу трассы с одной стороны есть оборудованный надземный переход, с другой обычный пешеходный, который в скором времени оснастят светофором.
Надземный переход действительно стоит в ста метрах от перекрестка. Только жители Красногорска пользуются им очень неохотно. Мы попытались выяснить причину антипатии к этому архитектурному сооружению. С виду – обычный крытый воздушный мост без следов вандализма и разрушения. Но впечатление омрачилось с первых шагов по лестнице, ведущей в галерею: в нос ударил стойкий запах сортира. По правде сказать, переход выглядит неухоженным. Стены и пол неопределенного цвета не видели влажной уборки как минимум десяток лет, прозрачный пластик галереи собрал всю пыль шоссе. Тусклый свет с трудом проникает внутрь. Лифта нет. С боков лестниц имеются направляющие для инвалидных колясок, но угол подъема явно превышает 30 градусов и вряд ли может быть удобным для маломобильных граждан.
– Это еще что! – восклицает жительница Красногорска Нина Полякова. – В надземном переходе очень грязно, постоянно и бутылки, и шприцы валяются. Построили его несколько лет назад. Сразу же после открытия там ограбили женщину, которая шла в стоматологию. Конечно, теперь, чтоб добраться в поликлинику, приходится им пользоваться. Но маленьким детям, родителям с колясками, старикам по этим лестницам взбираться очень тяжело.
Ситуацию усугубляет тот факт, что со стороны района Павшино к этому переходу ведет очень узкая тропка. Когда выпал снег, ходить по ней стало невозможно.
– Дорогу не чистят. Ходить неудобно даже здоровому сильному человеку. На инвалидной коляске тут вообще не проехать, – комментирует Николай Зуев.
Люди требуют комфорта
Кроме надземного перехода в паре сотен метров с другой стороны от перекрестка есть еще один - наземный. Правда, ходить по нему не менее страшно, чем перебегать дорогу в неположенном месте. Большинство машин движется по шоссе с огромной скоростью и не спешит останавливаться. Да и крюк длиной в полкилометра никому не нужен.
Чиновники утверждают, что оба перехода являются достойной альтернативой тому, что закрыт. Но возникает два вопроса. Во-первых, почему ФКУ «Центравтомагистраль» заранее не позаботилось о лифтах в надземном переходе и содержании его в чистоте. Во-вторых, об оснащении светофором действующего ныне пешеходного перехода.
Председатель Территориального общественного самоуправления (ТОС) «Павшино» Николай Зуев уверен, что проблема требует незамедлительного решения.
– Это очень важно для жителей Красногорска. Общественные активисты в одиночку вряд ли смогут повлиять на позицию федеральных чиновников. Необходима поддержка и координация усилий со стороны городского руководства, чтобы сделать переход через Ильинское шоссе удобным и комфортным для всех пешеходов.
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 15:49 / Просмотров: 1463 / Что пишут?