"Подмосковье.Сегодня": Дурной пример заразителен
В одном из детских садов Красногорска произошло ЧП. На родительском собрании случайно выяснилось, что пятилетний ребенок, посещающий дошкольное учреждение, болен туберкулезом. Страшной болезнью малыш заразился от своего отца, который несколько месяцев назад обратился к врачу. Родители маленьких одногруппников больного мальчика обратились в нашу газету с просьбой выяснить, как получилось, что медики, зная о болезни отца, допустили свободное посещение ребенком детсада.
Обеспокоенная за здоровье своего ребенка Елена Соколова решила разобраться в ситуации. Она обратилась к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и в редакцию нашей газеты.
– О том, что произошло, мне, как и другим родителям, стало известно 22 сентября на родительском собрании в детском саду, – рассказала Елена. – Представитель тубдиспансера рассказала, что мальчик заразился от своего отца, который обратился за медпомощью в мае этого года. На протяжении всего времени до 28 августа больной ребенок посещал детский сад. Сказать, что мы были в шоке от услышанного, это ничего не сказать.
Почему здоровые дети, вместе с которыми в дошкольное учреждение ходил заболевший мальчик, подвергались опасности заражения туберкулезом? Почему тубдиспансер и заведующая детсадом не приняли мер по изоляции больного ребенка? Почему был скрыт факт заражения ребенка туберкулезом?
Опасения родителей вполне понятны. Тем более что эти вопросы даже после родительского собрания в детском саду остались без ответа. Видимо, они же интересовали и губернатора, так как после данного обращения Министерство здравоохранения Московской области начало служебную проверку по данному факту. В свою очередь мы встретились с представителями Управления здравоохранения Красногорского района и заведующей дошкольным учреждением, чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы от них.
______________________________________________________________________________________
Рядовая ситуация
______________________________________________________________________________________
– Ситуация рядовая, – с ходу пояснила начальник Управления здравоохранения Красногорского района Лариса Райкова. – Вы прекрасно понимаете, что в организованные коллективы ходят дети из разных семей, и всегда существует вероятность, что кто-то из родителей или родственников может чем-то заболеть. В случае выявления заболевания медицинскими работниками проводятся все необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством. В данной ситуации мероприятия проведены своевременно. Контактные дети проконсультированы на уровне областного противотуберкулезного диспансера. Информация передана главному эпидемиологу Московской области. Понятно, что родители волнуются за своих детей. Но в данной ситуации ребенок, который посещал дошкольное учреждение, не представлял опасности для окружающих.
По словам чиновницы, диагноз ребенка подтвердился, но это произошло лишь 18 сентября. И сразу после этого в детском саду стали проводить противоэпидемические мероприятия.
– После подтверждения диагноза заболевания у отца ребенка были обследованы все члены этой семьи – 5 детей и 5 взрослых, которые проживают в одной квартире, – продолжает она. – Патология была заподозрена только у одного ребенка. Он был дообследован, а затем вместе с еще двумя детьми из этой семьи направлен в специализированный санаторий.
______________________________________________________________________________________
Углубленное обследование
______________________________________________________________________________________
Как пояснила главный специалист по эпидемиологическим вопросам Управления здравоохранения Красногорского района Татьяна Хотова, диагноз активного туберкулеза отцу ребенка был установлен в мае этого года, после чего в течение 2 – 3 дней были обследованы все члены семьи. По результатам обследования у всех взрослых патологии со стороны органов дыхания выявлено не было и активный туберкулезный процесс исключен.
– Что касается детей, то у них по результатам внутрикожной пробы на туберкулез с препаратом «Диаскинтест» были выявлены положительные результаты. Однако по результатам проведенной рентгенографии органов грудной клетки патологии со стороны органов дыхания не выявлено, и фтизиопедиатром противотуберкулезного отделения по результатам обязательного обследования дано заключение об отсутствии на момент обследования признаков активного туберкулезного процесса. В связи с этим никаких ограничений в посещении организованных детских коллективов у обследованных детей не было, и они продолжали ходить в детский сад, – подчеркнула она.
Однако медики признались, что, так как речь идет о детях, то было принято решение назначить более углубленное обследование. В августе им была проведена компьютерная томография, по результатам которой дети были проконсультированы в областном противотуберкулезном диспансере. В итоге у четверых из них туберкулез исключили и рекомендовали профилактику противотуберкулезными препаратами. А вот у пятилетнего ребенка, посещавшего детский сад, был заподозрен активный туберкулезный процесс.
– Только заподозрен. Тогда как окончательный диагноз комиссией областного противотуберкулезного диспансера был установлен 18 сентября, – отметила заведующая противотуберкулезным диспансерным отделением Красногорской городской больницы № 3 Римма Подрезова.
В любом случае остается вопрос: почему, зная о возможности заражения, а также о том, что небольшие очаги поражения можно увидеть лишь путем МРТ, медики настолько затянули назначение данного обследования.
______________________________________________________________________________________
Риск есть, но минимальный
______________________________________________________________________________________
Примечательно, что в противотуберкулезный санаторий ребенок, по словам медиков, был направлен еще до этого, 29 августа. Возникает резонный вопрос, неужели нельзя было в качестве предосторожности принять меры по изоляции ребенка, находящегося под подозрением, с самого начала, чтобы не подвергать опасности других детей.
– Мероприятия по изоляции ребенка проводятся только после окончательного подтверждения диагноза, а до этого ребенок наблюдался как контактный, – сообщила Татьяна Хотова.
В свою очередь заведующая противотуберкулезным диспансерным отделением Римма Подрезова попыталась заверить нас, что эпидемиологической опасности клиническая форма туберкулеза, выявленная у ребенка, не представляет, и возможность заражения от него маловероятна.
– Есть 109-й приказ Минздрава, который регулирует все вопросы, связанные с туберкулезом. Учитывая клиническую форму заболевания, выявленную у ребенка, очаг туберкулеза, возникший в детском саду, относится к третьей группе очагов с минимальным риском заражения, – пояснила Подрезова.
Выходит, что риск, пусть и минимальный, но есть. Почему же заведующая детским садом не приняла мер, чтобы изолировать ребенка, по которому с самого начала были определенные подозрения?
– О произошедшем мне сообщили только тогда, когда ребенка отправили в санаторий. Это было где-то в середине сентября. Точное число я не помню. 22 сентября мы провели родительское собрание, и представитель тубдиспансера рассказала обо всем родителям детей. До этого я не могла поставить их в известность, так как я не врач и не имею права разглашать диагноз, – подчеркнула заведующая Елена Кузина.
______________________________________________________________________________________
Право на охрану здоровья
______________________________________________________________________________________
Вот и получается, что врачи не имеют права принимать меры по изоляции ребенка, пока диагноз окончательно не будет подтвержден, руководство детского сада не имеет права извещать о возможной опасности заражения родителей. А как же право на охрану здоровья человека, гарантированное Конституцией РФ? Особенно на охрану здоровья ребенка?
Отдельная тема – период, причем очень продолжительный, в течение которого медики проводили обследование ребенка. С 8 мая по 18 сентября. За это время мальчику сделали пробу на туберкулез диаскинтестом, рентгенографию и компьютерную томографию. Неужели понадобилось более 4 месяцев, чтобы провести все это и поставить окончательный диагноз? Это вызывает, как минимум, большое удивление.
Вызывает удивление и то, что на эту, мягко говоря, не совсем благополучную многодетную семью, папа из которой долгое время нигде не работает, до сих пор не обращают внимания соответствующие контролирующие органы. По словам родителей воспитанников детского сада, заболевший мальчик очень часто ходил в дошкольное учреждение неопрятным и грязным. Но, видимо, заведующую и органы опеки этот факт мало беспокоил.
На сегодняшний день всем воспитанникам детского сада, контактировавшим с больным ребенком, сделана внутрикожная проба с препаратом «Диаскинтест». А более 30 сотрудников учреждения прошли флюорографическое исследование. Об этом говорится в официальном ответе Елене Соколовой от Министерства образования Московской области. Кроме того, ведомством рекомендовано Управлению образования администрации Красногорского района «принять исчерпывающие меры по неукоснительному обеспечению безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях». Остается надеяться, что для воспитанников и сотрудников детского сада, о котором идет речь, столь неприятная история закончится благополучно.
Автор: Олеся Покарюк 29.09.2014
Обеспокоенная за здоровье своего ребенка Елена Соколова решила разобраться в ситуации. Она обратилась к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и в редакцию нашей газеты.
– О том, что произошло, мне, как и другим родителям, стало известно 22 сентября на родительском собрании в детском саду, – рассказала Елена. – Представитель тубдиспансера рассказала, что мальчик заразился от своего отца, который обратился за медпомощью в мае этого года. На протяжении всего времени до 28 августа больной ребенок посещал детский сад. Сказать, что мы были в шоке от услышанного, это ничего не сказать.
Почему здоровые дети, вместе с которыми в дошкольное учреждение ходил заболевший мальчик, подвергались опасности заражения туберкулезом? Почему тубдиспансер и заведующая детсадом не приняли мер по изоляции больного ребенка? Почему был скрыт факт заражения ребенка туберкулезом?
Опасения родителей вполне понятны. Тем более что эти вопросы даже после родительского собрания в детском саду остались без ответа. Видимо, они же интересовали и губернатора, так как после данного обращения Министерство здравоохранения Московской области начало служебную проверку по данному факту. В свою очередь мы встретились с представителями Управления здравоохранения Красногорского района и заведующей дошкольным учреждением, чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы от них.
______________________________________________________________________________________
Рядовая ситуация
______________________________________________________________________________________
– Ситуация рядовая, – с ходу пояснила начальник Управления здравоохранения Красногорского района Лариса Райкова. – Вы прекрасно понимаете, что в организованные коллективы ходят дети из разных семей, и всегда существует вероятность, что кто-то из родителей или родственников может чем-то заболеть. В случае выявления заболевания медицинскими работниками проводятся все необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством. В данной ситуации мероприятия проведены своевременно. Контактные дети проконсультированы на уровне областного противотуберкулезного диспансера. Информация передана главному эпидемиологу Московской области. Понятно, что родители волнуются за своих детей. Но в данной ситуации ребенок, который посещал дошкольное учреждение, не представлял опасности для окружающих.
По словам чиновницы, диагноз ребенка подтвердился, но это произошло лишь 18 сентября. И сразу после этого в детском саду стали проводить противоэпидемические мероприятия.
– После подтверждения диагноза заболевания у отца ребенка были обследованы все члены этой семьи – 5 детей и 5 взрослых, которые проживают в одной квартире, – продолжает она. – Патология была заподозрена только у одного ребенка. Он был дообследован, а затем вместе с еще двумя детьми из этой семьи направлен в специализированный санаторий.
______________________________________________________________________________________
Углубленное обследование
______________________________________________________________________________________
Как пояснила главный специалист по эпидемиологическим вопросам Управления здравоохранения Красногорского района Татьяна Хотова, диагноз активного туберкулеза отцу ребенка был установлен в мае этого года, после чего в течение 2 – 3 дней были обследованы все члены семьи. По результатам обследования у всех взрослых патологии со стороны органов дыхания выявлено не было и активный туберкулезный процесс исключен.
– Что касается детей, то у них по результатам внутрикожной пробы на туберкулез с препаратом «Диаскинтест» были выявлены положительные результаты. Однако по результатам проведенной рентгенографии органов грудной клетки патологии со стороны органов дыхания не выявлено, и фтизиопедиатром противотуберкулезного отделения по результатам обязательного обследования дано заключение об отсутствии на момент обследования признаков активного туберкулезного процесса. В связи с этим никаких ограничений в посещении организованных детских коллективов у обследованных детей не было, и они продолжали ходить в детский сад, – подчеркнула она.
Однако медики признались, что, так как речь идет о детях, то было принято решение назначить более углубленное обследование. В августе им была проведена компьютерная томография, по результатам которой дети были проконсультированы в областном противотуберкулезном диспансере. В итоге у четверых из них туберкулез исключили и рекомендовали профилактику противотуберкулезными препаратами. А вот у пятилетнего ребенка, посещавшего детский сад, был заподозрен активный туберкулезный процесс.
– Только заподозрен. Тогда как окончательный диагноз комиссией областного противотуберкулезного диспансера был установлен 18 сентября, – отметила заведующая противотуберкулезным диспансерным отделением Красногорской городской больницы № 3 Римма Подрезова.
В любом случае остается вопрос: почему, зная о возможности заражения, а также о том, что небольшие очаги поражения можно увидеть лишь путем МРТ, медики настолько затянули назначение данного обследования.
______________________________________________________________________________________
Риск есть, но минимальный
______________________________________________________________________________________
Примечательно, что в противотуберкулезный санаторий ребенок, по словам медиков, был направлен еще до этого, 29 августа. Возникает резонный вопрос, неужели нельзя было в качестве предосторожности принять меры по изоляции ребенка, находящегося под подозрением, с самого начала, чтобы не подвергать опасности других детей.
– Мероприятия по изоляции ребенка проводятся только после окончательного подтверждения диагноза, а до этого ребенок наблюдался как контактный, – сообщила Татьяна Хотова.
В свою очередь заведующая противотуберкулезным диспансерным отделением Римма Подрезова попыталась заверить нас, что эпидемиологической опасности клиническая форма туберкулеза, выявленная у ребенка, не представляет, и возможность заражения от него маловероятна.
– Есть 109-й приказ Минздрава, который регулирует все вопросы, связанные с туберкулезом. Учитывая клиническую форму заболевания, выявленную у ребенка, очаг туберкулеза, возникший в детском саду, относится к третьей группе очагов с минимальным риском заражения, – пояснила Подрезова.
Выходит, что риск, пусть и минимальный, но есть. Почему же заведующая детским садом не приняла мер, чтобы изолировать ребенка, по которому с самого начала были определенные подозрения?
– О произошедшем мне сообщили только тогда, когда ребенка отправили в санаторий. Это было где-то в середине сентября. Точное число я не помню. 22 сентября мы провели родительское собрание, и представитель тубдиспансера рассказала обо всем родителям детей. До этого я не могла поставить их в известность, так как я не врач и не имею права разглашать диагноз, – подчеркнула заведующая Елена Кузина.
______________________________________________________________________________________
Право на охрану здоровья
______________________________________________________________________________________
Вот и получается, что врачи не имеют права принимать меры по изоляции ребенка, пока диагноз окончательно не будет подтвержден, руководство детского сада не имеет права извещать о возможной опасности заражения родителей. А как же право на охрану здоровья человека, гарантированное Конституцией РФ? Особенно на охрану здоровья ребенка?
Отдельная тема – период, причем очень продолжительный, в течение которого медики проводили обследование ребенка. С 8 мая по 18 сентября. За это время мальчику сделали пробу на туберкулез диаскинтестом, рентгенографию и компьютерную томографию. Неужели понадобилось более 4 месяцев, чтобы провести все это и поставить окончательный диагноз? Это вызывает, как минимум, большое удивление.
Вызывает удивление и то, что на эту, мягко говоря, не совсем благополучную многодетную семью, папа из которой долгое время нигде не работает, до сих пор не обращают внимания соответствующие контролирующие органы. По словам родителей воспитанников детского сада, заболевший мальчик очень часто ходил в дошкольное учреждение неопрятным и грязным. Но, видимо, заведующую и органы опеки этот факт мало беспокоил.
На сегодняшний день всем воспитанникам детского сада, контактировавшим с больным ребенком, сделана внутрикожная проба с препаратом «Диаскинтест». А более 30 сотрудников учреждения прошли флюорографическое исследование. Об этом говорится в официальном ответе Елене Соколовой от Министерства образования Московской области. Кроме того, ведомством рекомендовано Управлению образования администрации Красногорского района «принять исчерпывающие меры по неукоснительному обеспечению безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях». Остается надеяться, что для воспитанников и сотрудников детского сада, о котором идет речь, столь неприятная история закончится благополучно.
Автор: Олеся Покарюк 29.09.2014
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 16:33 / Просмотров: 1973 / Что пишут?