Пешеходы и водители
В зоне ответственности 11 батальона ДПС большое количество наездов на пешеходов, причём зачастую на пешеходных переходах. И в большинстве подобных авариях виноваты водители, которые нередко не соблюдают, а иногда попросту и не знают ПДД, и за чего не пропускают пешеходов.
В целях профилактики наездов на пешеходов в 11 батальоне ДПС в период с 15 по 17 февраля 2019 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».
К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить.
В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошло 14 наездов (в 2017 году 31 наезд), в результате которых в 2018 году погибших не было, а в 2017 году 5 человек погибли и 15 получили травмы (27 - в 2017 году).
Вне пешеходного перехода в 25 наездах (меньше на 8 ДТП чем в 2017 году) 6 человек погибли (12 - в 2017 году) и 20 получили травмы (21 - в 2017 году).
С начала 2019 года произошло 2 наезда на пешехода, одно происшествие произошло в результате нарушения ПДД пешеходом.
Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило - пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Неоднократно сотрудники ГИБДД обращались к участникам движения - и пешеходам и водителям. Будьте предельно внимательны на дороге, не спешите, ведь вас ждут дома родные и близкие. Пешеходы, не торопитесь перебегать улицу на "красный". Водители, - притормозите при подъезде к пешеходным переходам, ведь это займет несколько секунд, но, возможно, спасет не одну человеческую жизнь. После ужесточения наказания за непредставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе мы смогли убедиться, что водители начали намного чаще пропускать их. Сейчас главное, чтобы пропускать пешеходов стали все без исключения водители, и тогда наши дороги действительно станут безопаснее.
Ведь водитель может притормозить у пешеходного перехода, стать чуть повнимательнее в проезжая мимо школ и других детских учреждений. Многие из простейших правил спасло не мало жизней.
Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут привлечь их за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах.
Пешеходам стоит помнить, что водитель может не видеть его, ослеплённый светом фар или заходящим солнцем, а также в неблагоприятных погодных условиях.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!
Врио командира 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
майор полиции С.В. Тимофеев
В целях профилактики наездов на пешеходов в 11 батальоне ДПС в период с 15 по 17 февраля 2019 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».
К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить.
В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошло 14 наездов (в 2017 году 31 наезд), в результате которых в 2018 году погибших не было, а в 2017 году 5 человек погибли и 15 получили травмы (27 - в 2017 году).
Вне пешеходного перехода в 25 наездах (меньше на 8 ДТП чем в 2017 году) 6 человек погибли (12 - в 2017 году) и 20 получили травмы (21 - в 2017 году).
С начала 2019 года произошло 2 наезда на пешехода, одно происшествие произошло в результате нарушения ПДД пешеходом.
Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило - пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Неоднократно сотрудники ГИБДД обращались к участникам движения - и пешеходам и водителям. Будьте предельно внимательны на дороге, не спешите, ведь вас ждут дома родные и близкие. Пешеходы, не торопитесь перебегать улицу на "красный". Водители, - притормозите при подъезде к пешеходным переходам, ведь это займет несколько секунд, но, возможно, спасет не одну человеческую жизнь. После ужесточения наказания за непредставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе мы смогли убедиться, что водители начали намного чаще пропускать их. Сейчас главное, чтобы пропускать пешеходов стали все без исключения водители, и тогда наши дороги действительно станут безопаснее.
Ведь водитель может притормозить у пешеходного перехода, стать чуть повнимательнее в проезжая мимо школ и других детских учреждений. Многие из простейших правил спасло не мало жизней.
Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут привлечь их за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах.
Пешеходам стоит помнить, что водитель может не видеть его, ослеплённый светом фар или заходящим солнцем, а также в неблагоприятных погодных условиях.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!
Врио командира 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
майор полиции С.В. Тимофеев