Пешеходы и водители
В зоне обслуживания 11 батальона ДПС большое количество наездов на пешеходов, причём зачастую на пешеходных переходах. И в большинстве подобных авариях виноваты водители, которые нередко не соблюдают, а иногда попросту и не знают ПДД, и за чего не пропускают пешеходов.
В целях профилактики наездов на пешеходов в ряде подразделений ГИБДД, в том числе в 11 батальоне ДПС в период с 12 по 14 октября 2018 года проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».
По итогам проведенного мероприятия в зоне ответственности 11 батальона ДПС ДТП с участием пешеходов не зарегистрировано. Всего было выявлено 1059 нарушений ПДД РФ, в том числе выявлено 21 нарушение по статье 12.18 КРФоАП и 38 нарушений по части 1 статьи 12.29 КРФоАП, из которых 70 нарушений допущенных пешеходами.
К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить.
В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошел 21 наезд (в 2017 году 22 наезда), в результате которых 5 человек погибли (что на 4 меньше по сравнению с 2017 годом) и 17 получили травмы.
Ещё один трагичный пример: по предварительным данным, 26 октября около 20:07 на 28 км «Волоколамского шоссе», г. Красногорск, на освещенном участке дороги 49-летняя жительница г. Москвы, на автомашиной «Сузуки SX4», двигаясь в сторону г. Волоколамска, совершила наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги справа налево по ходу движения транспортного средства в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода, 13-летнего местного жителя.
Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило - пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Не секрет, что многие наши соотечественники любят перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора, либо сделать это в неположенном месте, да еще и неожиданно для других участников дорожного движения. При этом они совершено не задумываются над тем, что движущийся даже на небольшой скорости автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Правда, и водители часто отличаются недисциплинированностью. Часто доводится видеть, как кто-то из них пытается или «проскочить» перекресток на запрещающий сигнал светофора, или не пропускает пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, или нетерпеливо «газует», подгоняя неторопливо переходящую дорогу мамашу с коляской, и т.д.
Знаки «пешеходный переход» - сигнал водителю к снижению скорости и повышенному вниманию, особенно осенью.
Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!
Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
майор полиции С.В. Тимофеев
В целях профилактики наездов на пешеходов в ряде подразделений ГИБДД, в том числе в 11 батальоне ДПС в период с 12 по 14 октября 2018 года проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход».
По итогам проведенного мероприятия в зоне ответственности 11 батальона ДПС ДТП с участием пешеходов не зарегистрировано. Всего было выявлено 1059 нарушений ПДД РФ, в том числе выявлено 21 нарушение по статье 12.18 КРФоАП и 38 нарушений по части 1 статьи 12.29 КРФоАП, из которых 70 нарушений допущенных пешеходами.
К сожалению, несмотря на регулярно проводимую профилактическую работу с водителями и ужесточение наказаний, наезды на пешеходов на переходах, сократились, но продолжают происходить.
В 2018 году в зоне действия пешеходных переходов произошел 21 наезд (в 2017 году 22 наезда), в результате которых 5 человек погибли (что на 4 меньше по сравнению с 2017 годом) и 17 получили травмы.
Ещё один трагичный пример: по предварительным данным, 26 октября около 20:07 на 28 км «Волоколамского шоссе», г. Красногорск, на освещенном участке дороги 49-летняя жительница г. Москвы, на автомашиной «Сузуки SX4», двигаясь в сторону г. Волоколамска, совершила наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги справа налево по ходу движения транспортного средства в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода, 13-летнего местного жителя.
Пешеходы самые незащищенная группа участников дорожного движения. Могут ли ощущать они себя в безопасности на дороге? Пока не усвоит простое каждый водитель правило - пропусти пешехода, число таких аварий не будет уменьшаться, хотелось бы наоборот. Однако, часть большая часть аварий происходит из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Что касается пешеходов, то доля их нарушений среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте, вне пешеходного перехода или неожиданно выходят на дорогу, когда водитель их не видит в темноте и из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Ведь нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много и не всегда виновен тот, кто управляет транспортным средством, но и сами пешеходы, которые легкомысленно невнимательно, не умея оценить дорожную ситуацию, переходят проезжую часть, не убедившись в безопасности. Основная причина ДТП по вине пешеходов – элементарное незнание правил дорожного движения и беспечное отношение к собственной жизни.
Конечно, нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. В этом проявляется, прежде всего, неуважением к участникам дорожного движения и отсутствием «дорожной культуры», которую нужно прививать со школьной скамьи. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Не секрет, что многие наши соотечественники любят перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора, либо сделать это в неположенном месте, да еще и неожиданно для других участников дорожного движения. При этом они совершено не задумываются над тем, что движущийся даже на небольшой скорости автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Правда, и водители часто отличаются недисциплинированностью. Часто доводится видеть, как кто-то из них пытается или «проскочить» перекресток на запрещающий сигнал светофора, или не пропускает пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, или нетерпеливо «газует», подгоняя неторопливо переходящую дорогу мамашу с коляской, и т.д.
Знаки «пешеходный переход» - сигнал водителю к снижению скорости и повышенному вниманию, особенно осенью.
Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.
Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!
Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД
ГУ МВД России по Московской области
майор полиции С.В. Тимофеев
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 16:32 / Просмотров: 978 / Полицейские новости