RSS
Пешеходы и водители
В зоне обслуживания 11 батальона ДПС, ОГИБДД ОМВД России по Истринскому району, ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району, ОГИБДД ОМВД России по Волоколамскому району увеличилось количество наездов на пешеходов, причём зачастую на пешеходных переходах.
В целях профилактики наездов на пешеходов в ряде подразделений ГИБДД, в том числе указанных выше в период с 28 по 4 июня 2014 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Пешеходный переход".

В большинстве подобных авариях виноваты водители, которые нередко не соблюдают, а иногда попросту и не знают ПДД, и не пропускают пешеходов. Однако немалая часть аварий происходит и из-за самих пешеходов, которые не ориентируются в дорожной обстановке и провоцируют ДТП.
Доля нарушений со стороны пешеходов среди причин ДТП составляет более 14%. Как правило, они допускают два серьезных нарушения – переходят проезжую часть в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, а также неожиданно выходят на дорогу из-за транспортных средств, деревьев и так далее.
Особо опасны на дорогах дети, пешеходы преклонного возраста, а также пьяные пешеходы. Представитель любой из этих категорий людей может выскочить на проезжую часть прямо перед машиной, совершенно не задумываясь о возможных трагических последствиях.
Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут привлечь их за нарушение ПДД и, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах.
Но нередко виноваты и водители, которые вместо того, чтобы снизить скорость или остановиться, приближаясь к пешеходному переходу, наоборот, с упорством нажимают на педаль газа, забывая, что на месте пешеходов могут оказаться сами. Не менее распространенная ошибка водителей – обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий.
Обгон транспортного средства в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами – это опасно, нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Часто доводится видеть, как водитель пытается или «проскочить» перекресток на запрещающий сигнал светофора, или не пропускает пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, или нетерпеливо «газует», подгоняя неторопливо переходящую дорогу мамашу с коляской, и т.д.
Хотелось бы напомнить пункты Правил дорожного движения: 14.1. водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
14.2. если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.


Кроме того, Госавтоинспекция проводит по всей стране масштабные проверки пешеходных переходов. Ведь надлежащее обустройство пешеходных переходов – важный элемент системы безопасности дорожного движения. Нередко мы видим, что возле пешеходных переходов отсутствуют дорожные знаки, сама разметка стерлась и не видна, поэтому и водителям сложно сориентироваться. В итоге они не успевают заблаговременно сбросить скорость, что и приводит к трагедиям.
Согласно Правил дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. Кроме того, нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии других приближающихся транспортных средств.


Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий, причем большинство из них, к сожалению, заканчиваются трагически. Слишком уж неравными являются «весовые категории»: с одной стороны - тяжелый автомобиль (средний легковой автомобиль весит более тонны), с другой - уязвимое человеческое тело. Можно с уверенностью сказать, что если последствия наезда на пешехода ограничились для него переломом руки или ноги - значит, ему повезло.
Часто при наездах пешеходы гибнут не от удара автомобиля, а от последствий этого удара. Наиболее характерный пример - удар головой о бордюр или об асфальт. Также пешеход может погибнуть от удара головой о кузов либо лобовое стекло автомобиля.
Пешеходы и водители - все мы являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения. Ну и главное - не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля, точно так же и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль.

Пешеходы и водители - уважайте друг друга, соблюдайте Правила дорожного движения!


Заместитель командира 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДДГУ МВД России по Московской области майор полиции
А.Г. Анисимов
Добавил(а) Dinka / 24.11.2024 в 09:43 / Просмотров: 1191 / Полицейские новости
КрасногорскOnline
© 2024 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+