Остерегайтесь мошенников
Главное управление ПФР №9 по Москве и Московской области сообщает, что не перестают поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС и номера банковских карт. Для придания ситуации правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: например, назначают встречу в здании структурных подразделений пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес.
Можно выделить наиболее распространенные схемы мошеннических действий:
– телефонные звонки. Неизвестные зачастую представляются сотрудниками пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер;
– рассылка спама через мессенджеры (Viber или WhatsApp), с помощью СМС, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет;
– обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.
В материале подчеркивается, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями никаких сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.
Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения (получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнский/семейный капитал и др.) производится в клиентских службах, в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также территориальном органе ПФР.
Достоверные новости, номера телефонов горячих линий, адреса территориальных подразделений по Москве и Московской области, а также другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России на странице «Отделения ПФР по Москве и Московской области», заключается в сообщении.
Можно выделить наиболее распространенные схемы мошеннических действий:
– телефонные звонки. Неизвестные зачастую представляются сотрудниками пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер;
– рассылка спама через мессенджеры (Viber или WhatsApp), с помощью СМС, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные и перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, ничего перечислено не будет;
– обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления.
В материале подчеркивается, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями никаких сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.
Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения (получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнский/семейный капитал и др.) производится в клиентских службах, в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также территориальном органе ПФР.
Достоверные новости, номера телефонов горячих линий, адреса территориальных подразделений по Москве и Московской области, а также другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России на странице «Отделения ПФР по Москве и Московской области», заключается в сообщении.