RSS
Ошибка пилотирования или отказ техники
В Черном море продолжаются поиски тел и обломков потерпевшего крушение самолета ТУ-154.

Хотя специалисты еще не сделали и не обнародовали свои выводы, последние свидетельские показания все больше говорят об ошибках пилотирования или отказе техники. Об этом сообщают сегодня различные СМИ.

Так, сотрудник береговой охраны погранвойск ФСБ, который в момент аварии находился на катере в акватории Сочи, рассказал, что «самолет шел на небольшой скорости и при этом у него был неестественно задран вверх нос». Увиденное очевидец сравнил с поставленным на заднее колесо мотоциклом.

По его словам, самолет, вылетевший из Адлера, вместо набора высоты стал быстро снижаться, как если бы хотел сесть на воду. Его полет закончился, когда самолет задел поверхность воды хвостом, который при ударе отвалился, а самолет упал и затонул. Поскольку речь идет о взлете, все произошло очень быстро – самолет исчез с радаров через две минуты после взлета.

По мнению экспертов, все это говорит о том, что при взлете, слишком резко шел набор высоты, в результате нос самолета чрезмерно задрался, он вышел за критический угол атаки. Подъемная сила, действующая на крылья, исчезла, самолет свалился, пробороздил хвостом море - и развалился. Попросту - не смог взлететь.

Похожая авария произошла 22 августа 2006 года, когда самолет рейсом Анапа-Санкт-Петербург разбился под Донецком. Тогда самолет попал в грозовой фронт. Летчики решили из него уйти, поднявшись выше. И получили на это разрешение. Но при маневре слишком резко взяли вверх, задрав нос самолета. В результате самолет свалился в «плоский штопор» и, поскольку там высота была значительной, какое-то время падал на глазах у очевидцев. Один из них сравнил это падение с падением листка, оторвавшегося от дерева.

Эксперты также говорят о возможной перегруженности самолета - пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой». Отмечают возможное нарушение центровки самолета его грузом, неправильную работу закрылков или стабилизатора машины и внезапное падение тяги двигателей.

«От террористической версии эксперты пока также не отказываются, хотя и не считают ее приоритетной. Исключить ее вероятность можно будет лишь после изучения данных самописцев, пишут «Ведомости». Ни на телах пассажиров, ни на обломках самолета следов взрывчатки не обнаружено.
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 15:54 / Просмотров: 916 / Новости
КрасногорскOnline
© 2024 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+