О поддержке подмосковных сельхозпроизводителей
В Мособлдуме прошёл «круглый стол» на тему «Разработка методов поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в части реализации продукции, произведенной на территории Московской области»
Как отметил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров, одна из основных трудностей для подмосковных сельхозпроизводителей по реализации их продукции – торговые сети, закупающие продукцию у крупных оптовых поставщиков по низким ценам, которые не выгодны фермерам, объём продукции которых не так велик.
Поэтому в качестве одного из ключевых итогов «круглого стола», по словам Александра Шарова, можно назвать решение о необходимости работы с федеральным законодательством: «нужно четко прописать меры поддержки подмосковных сельхозпроизводителей, а именно: определить нормы присутствия на полках торговых сетей товаров регионального производства. Пока что речь шла о 10-15 процентах. В том числе, – добавил председатель думского комитета, – речь идёт не только о региональных площадках, но потенциально и о московских, так как столица представляет собой большой и перспективный рынок сбыта подмосковной продукции».
Также на «круглом столе» был затронут вопрос поддержки фермерских ярмарок различного уровня, «ярмарок выходного дня» – в частности, необходимо предоставлять территории, оборудованные и подготовленные для торговли в соответствии с санитарными и иными нормами.
Ещё один важный момент – возможность сезонной реализации сельхозпродукции на территории подмосковных муниципалитетов в нестационарных торговых объектах. Этот вопрос был поднят в связи с недавними изменениями регионального законодательства, в соответствии с которыми все торговые точки, стихийные рынки «переехали» в стационарные, специально оборудованные для торговли объекты.
В целом, как отметил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, региону нужно ориентироваться в первую очередь на собственные сельскохозяйственные производственные силы, несмотря на налаженные торговые поставки из-за рубежа: «международная обстановка всегда может измениться, а поддерживать своих производителей необходимо всегда. При этом стоит обратить активное внимание на зарубежный опыт в части господдержки отечественных производителей – это решает многие проблемы и позволяет данной сфере продуктивно развиваться», – заключил министр.
В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Мособлдумы: председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров, член Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Владимир Пекарев, а также представители исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, сельскохозяйственных производителей Московской области.
Пресс-служба Мособлдумы
Как отметил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров, одна из основных трудностей для подмосковных сельхозпроизводителей по реализации их продукции – торговые сети, закупающие продукцию у крупных оптовых поставщиков по низким ценам, которые не выгодны фермерам, объём продукции которых не так велик.
Поэтому в качестве одного из ключевых итогов «круглого стола», по словам Александра Шарова, можно назвать решение о необходимости работы с федеральным законодательством: «нужно четко прописать меры поддержки подмосковных сельхозпроизводителей, а именно: определить нормы присутствия на полках торговых сетей товаров регионального производства. Пока что речь шла о 10-15 процентах. В том числе, – добавил председатель думского комитета, – речь идёт не только о региональных площадках, но потенциально и о московских, так как столица представляет собой большой и перспективный рынок сбыта подмосковной продукции».
Также на «круглом столе» был затронут вопрос поддержки фермерских ярмарок различного уровня, «ярмарок выходного дня» – в частности, необходимо предоставлять территории, оборудованные и подготовленные для торговли в соответствии с санитарными и иными нормами.
Ещё один важный момент – возможность сезонной реализации сельхозпродукции на территории подмосковных муниципалитетов в нестационарных торговых объектах. Этот вопрос был поднят в связи с недавними изменениями регионального законодательства, в соответствии с которыми все торговые точки, стихийные рынки «переехали» в стационарные, специально оборудованные для торговли объекты.
В целом, как отметил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, региону нужно ориентироваться в первую очередь на собственные сельскохозяйственные производственные силы, несмотря на налаженные торговые поставки из-за рубежа: «международная обстановка всегда может измениться, а поддерживать своих производителей необходимо всегда. При этом стоит обратить активное внимание на зарубежный опыт в части господдержки отечественных производителей – это решает многие проблемы и позволяет данной сфере продуктивно развиваться», – заключил министр.
В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Мособлдумы: председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров, член Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Владимир Пекарев, а также представители исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, сельскохозяйственных производителей Московской области.
Пресс-служба Мособлдумы