Персональная
выставка графики молодого художника Александра Сергеевича Дроздова, коренного
красногорца, - большое событие в культурной жизни нашего города.
Его скромная палитра не сразу бросается в глаза, но если внимательно всмотреться, то постепенно глубоко проникает в душу и сердце. В его неброских пейзажах родного Подмосковья при тщательной выверенности каждого штриха, силуэта, линии поразительно удивительное чувство гармонического единства с природой, с лучшими мыслями и чувствами, посещающими нас в минуты общения с тишиной и надмирным покоем. Чем дольше вглядываешься в пейзажи, полные графического изящества, совершенства и мастерства, тем глубже ощущаешь, что в каждую работу вложен мастером каждодневный труд , неустанное наблюдение за каждым едва уловимым мгновением бытия. И за каждым штрихом стоит каждодневный неутомимый труд художника, для которого искус тво одновременно является и целебным эликсиром и средством познания мира. В целительной силе воспитания искусством Александр Сергеевич ежедневно убеждается сам на примере учеников красногорской художественной школы, директором которой он является. Развивая в своих подопечных пейзажное мышление, Дроздов, в своё время отлично закончивший художественно-графический факультет МПГУ и успевший отметиться на престижных художественных выставках, являет своим творчеством вдохновенный подвиг служения красоте и цельности мира, признаваясь, что его преследуют две главных темы- красота и тишина.
Они неразрывны в мире информационной перенасыщенности, когда человек, отравленный пестротой реклам и какофонией децибелов, перестаёт жить своим внутренним миром, слушать самого себя, свою душу и сердце. И этот трудный путь требует совершенствования графической техники, ломающей привычные стереотипы, особая роль карандаша, лучше всего передающей теплоту руки, живую линию, пламень мысли, заряжающий палитру энергетическим зарядом, когда черно-белый зимний пейзаж буквально прожигается вспышкой молнии («Огонь палитры»). Ещё художник любит корни сосен, нависшие над обрывом, зажжённую свечу, колеблющуюся на озёрной глади и в сумерках похожую на золотую кувшинку («Молитва»), стоптанные деревянные ступени, скользящие на спуске, тишину над Истрой…
Из мира тишины…Такого нет. И всё же
Из мира тишины, приснившегося мне,
Возник внезапно звук. Мороз прошёл по коже
И был он словно луч, бегущий по волне.
Эти строки из стихотворения Ларисы Васильевой «Видение на холме» пришли мне на память во время просмотра выставки графики Александра Дроздова. И, видимо, не случайно. Музыка строф и музыка линий перекликаются между собой.