Оформление ДТП по упрощенной схеме экономит время и бережет нервы окружающих
В настоящее время в соответствии с пунктом 2.6 Правил дорожного движения водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан, в частности, сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия сотрудников.
При этом, если в результате ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП. Большинство участников дорожного движения эти возможности не реализуют. За редким исключением документы о происшествиях указанной категории, даже при отсутствии признаков административных правонарушений, оформляются сотрудниками ГИБДД с выездом на место происшествия, что требует значительных временных затрат. При этом длительное нахождение в заторовых ситуациях негативно влияет на психофизическое состояние водителей, способствует агрессивному поведению участников дорожного движения, что, в свою очередь, создает условия для возникновения новых ДТП.
В ряде субъектов Российской Федерации практика применения п. 2.6 ПДД позволила значительно сократить количество выездов экипажей ДПС на места ДТП с материальным ущербом.
Учитывая положительный опыт ряда территориальных подразделений Госавтоинспекции сотрудники 11 батальона ДПС рекомендуют в случаях ДТП без пострадавших, когда водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, самостоятельно составлять схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост (116 км а/д М9 "Балтия") или в подразделение Госавтоинспекции (50 км а/д "Волоколамское шоссе") для оформления материалов по факту ДТП, особенно, если ожидание на месте экипажа ДПС требует значительных временных затрат или создает помехи для движения транспорта.
Старший инспектор по исполнению административного законодательства
11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД
России по Московской области
капитан полиции И.М. Степанов
При этом, если в результате ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП. Большинство участников дорожного движения эти возможности не реализуют. За редким исключением документы о происшествиях указанной категории, даже при отсутствии признаков административных правонарушений, оформляются сотрудниками ГИБДД с выездом на место происшествия, что требует значительных временных затрат. При этом длительное нахождение в заторовых ситуациях негативно влияет на психофизическое состояние водителей, способствует агрессивному поведению участников дорожного движения, что, в свою очередь, создает условия для возникновения новых ДТП.
В ряде субъектов Российской Федерации практика применения п. 2.6 ПДД позволила значительно сократить количество выездов экипажей ДПС на места ДТП с материальным ущербом.
Учитывая положительный опыт ряда территориальных подразделений Госавтоинспекции сотрудники 11 батальона ДПС рекомендуют в случаях ДТП без пострадавших, когда водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, самостоятельно составлять схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост (116 км а/д М9 "Балтия") или в подразделение Госавтоинспекции (50 км а/д "Волоколамское шоссе") для оформления материалов по факту ДТП, особенно, если ожидание на месте экипажа ДПС требует значительных временных затрат или создает помехи для движения транспорта.
Старший инспектор по исполнению административного законодательства
11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД
России по Московской области
капитан полиции И.М. Степанов
Добавил(а) Dinka / 24.11.2024 в 07:36 / Просмотров: 1557