Один из домов поселка МПС, может оказаться объектом исторического наследия
Один из домов, сносимого а Красногорске поселка МПС, может оказаться объектом исторического наследия.
Речь идет о жилом доме, построенном для сотрудников станции Павшино в 1907 году, и сохранившемся от деревянных построек Московско-Виндавской железной дороги. Он расположен по адресу: Красногорск, 1-й Железнодорожный тупик, дом 6.
« Жилой дом представляет собой Н-образное в плане деревянное одноэтажное здание, ориентированное вдоль железнодорожных путей. Здание используется по своему первоначальному назначению (является жилым домом), сохранило объёмно-планировочную структуру, уцелели многие детали его декора: обшивка из профильной вагонной доски двух типов (горизонтальные и вертикальные ряды обшивки), резные наличники, деревянные украшения крыши, оригинальные филенчатые двери, оконные заполнения. Сохранившийся декор является характерным для всех деревянных построек Московско-Виндавской железной дороги, как гражданских, так и технических. Сохранилось не менее четырёх печей», уточняет ВООПИиК.
По мнению Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), здание является ценным образцом жилой застройки исторической Московско-Виндавской железной дороги и заслуживает присвоения ему статуса объекта культурного наследия регионального значения. До окончательного решения вопроса по его статусу, здание не может быть снесено, уточняют в ВООПИиК.
Речь идет о жилом доме, построенном для сотрудников станции Павшино в 1907 году, и сохранившемся от деревянных построек Московско-Виндавской железной дороги. Он расположен по адресу: Красногорск, 1-й Железнодорожный тупик, дом 6.
« Жилой дом представляет собой Н-образное в плане деревянное одноэтажное здание, ориентированное вдоль железнодорожных путей. Здание используется по своему первоначальному назначению (является жилым домом), сохранило объёмно-планировочную структуру, уцелели многие детали его декора: обшивка из профильной вагонной доски двух типов (горизонтальные и вертикальные ряды обшивки), резные наличники, деревянные украшения крыши, оригинальные филенчатые двери, оконные заполнения. Сохранившийся декор является характерным для всех деревянных построек Московско-Виндавской железной дороги, как гражданских, так и технических. Сохранилось не менее четырёх печей», уточняет ВООПИиК.
По мнению Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), здание является ценным образцом жилой застройки исторической Московско-Виндавской железной дороги и заслуживает присвоения ему статуса объекта культурного наследия регионального значения. До окончательного решения вопроса по его статусу, здание не может быть снесено, уточняют в ВООПИиК.