Новую конструкцию для предотвращения выезда на встречку презентовали в ГИБДД
В скором времени она может появиться в Красногорске. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее и долговечнее тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Еще они дешевле – это было одно главных условий для разработчиков, ведь ГИБДД приходится экономить. Эксперт считает, что до запуска эксперимента стоило провести исследования.
После утверждения Стратегии безопасности дорожного движения в России до 2024 года, которая в качестве одной из амбициозных задач ставит сведение смертности на дорогах к нулевым показателям, в ГИБДД начали активно искать новые способы того, как приблизиться к поставленным целям. Между тем ситуация оказалась непростой: стратегия утверждена, а выделения дополнительных средств, кроме тех, что уже заложены в принятую в 2013 году федеральную целевую программу до 2020 года (34,4 млрд руб., почти в три раза меньше, чем планировалось изначально), пока не предвидится.
В итоге ведомство вынуждено искать наиболее простые и недорогие решения, которые, тем не менее, смогут улучшить ситуацию на дорогах.
Одно из таких технических решений, которое призвано снизить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, ГИБДД презентовало в Ижевске.
Речь идет о специальных пластиковых столбиках, которые устанавливаются между встречными рядами движения. По сравнению с их временными аналогами эти столбики, как утверждают их создатели, более долговечны, а специальное светоотражающее покрытие на них не будет стираться, как это происходит с теми аналогами, которые можно встретить на дорогах, к примеру, во время ремонта.
Устанавливать их предлагается главным образом не на федеральных трассах, а на однополосных дорогах, а также в опасных для обгона местах, где водители не всегда замечают запрещающие маневр знаки. Также столбики можно использовать как ограждение для движения пешеходов.
Установку такого рода ограждений владельцы автодорог должны будут согласовывать с ГИБДД.
Как рассказал «Газете.Ru» Кирилл Санаев, гендиректор компании «АИР Магистраль», которая и разработала новые столбики, ГИБДД поставило перед ними конкретную задачу – создать недорогую конструкцию без удерживающих свойств. То есть, если при ДТП машину отбросит на встречную полосу, пластиковая конструкция не сможет ее остановить.
«Такого решения, как предлагаем мы, в России еще не применялось, – сказал Санаев. – В Европе есть схожие аналоги, но они имеют, в том числе, удерживающие функции. Чтобы применять их в России пришлось бы провести серьезные исследования, работы, чтобы прописать в ГОСТе возможность установки подобных ограждений. Наша конструкция мягкая на излом. Конечно, изо всех возможных вариантов оформления разделительной полосы наиболее эффективна бетонная конструкция, но не везде есть возможность ее установки».
В ближайшее время конструкции появятся в Московской области, в том числе в Красногорске и Балашихе в районе трассы М7. В ГИБДД считают, что в регионах должны оценить этот недорогой способ визуально привлечь внимание водителей и предостеречь их от выезда на встречную полосу на наиболее опасных участках.
Так, по данным ведомства, каждая десятая автоавария в России происходит именно на встречной полосе и в 50% случаев заканчивается смертельным исходом: при помощи инновации в ГИБДД надеются снизить такой показатель на проблемных отрезках примерно в два раза
«Если такого разделения не было вообще, и вдруг появляется такой вариант – это в любом случае лучше, чем ничего. Сейчас ДТП сконцентрировались на региональных локальных двухполюсных дрогах, – сказала Агре. – И на них гибнут не нарушители, а те, кто имеет возможность выехать на встречную полосу, но не обладают водительским мастерством, чтобы оценить все факторы».
В свою очередь глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что прежде чем внедрять нововведение, стоило провести научные исследования: только так, по его мнению, можно оценивать эффективность предложенного решения.
Источник: m.gazeta.ru/auto/2018/05/30_a_11776285.shtml
Еще они дешевле – это было одно главных условий для разработчиков, ведь ГИБДД приходится экономить. Эксперт считает, что до запуска эксперимента стоило провести исследования.
После утверждения Стратегии безопасности дорожного движения в России до 2024 года, которая в качестве одной из амбициозных задач ставит сведение смертности на дорогах к нулевым показателям, в ГИБДД начали активно искать новые способы того, как приблизиться к поставленным целям. Между тем ситуация оказалась непростой: стратегия утверждена, а выделения дополнительных средств, кроме тех, что уже заложены в принятую в 2013 году федеральную целевую программу до 2020 года (34,4 млрд руб., почти в три раза меньше, чем планировалось изначально), пока не предвидится.
В итоге ведомство вынуждено искать наиболее простые и недорогие решения, которые, тем не менее, смогут улучшить ситуацию на дорогах.
Одно из таких технических решений, которое призвано снизить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, ГИБДД презентовало в Ижевске.
Речь идет о специальных пластиковых столбиках, которые устанавливаются между встречными рядами движения. По сравнению с их временными аналогами эти столбики, как утверждают их создатели, более долговечны, а специальное светоотражающее покрытие на них не будет стираться, как это происходит с теми аналогами, которые можно встретить на дорогах, к примеру, во время ремонта.
Устанавливать их предлагается главным образом не на федеральных трассах, а на однополосных дорогах, а также в опасных для обгона местах, где водители не всегда замечают запрещающие маневр знаки. Также столбики можно использовать как ограждение для движения пешеходов.
Установку такого рода ограждений владельцы автодорог должны будут согласовывать с ГИБДД.
Как рассказал «Газете.Ru» Кирилл Санаев, гендиректор компании «АИР Магистраль», которая и разработала новые столбики, ГИБДД поставило перед ними конкретную задачу – создать недорогую конструкцию без удерживающих свойств. То есть, если при ДТП машину отбросит на встречную полосу, пластиковая конструкция не сможет ее остановить.
«Такого решения, как предлагаем мы, в России еще не применялось, – сказал Санаев. – В Европе есть схожие аналоги, но они имеют, в том числе, удерживающие функции. Чтобы применять их в России пришлось бы провести серьезные исследования, работы, чтобы прописать в ГОСТе возможность установки подобных ограждений. Наша конструкция мягкая на излом. Конечно, изо всех возможных вариантов оформления разделительной полосы наиболее эффективна бетонная конструкция, но не везде есть возможность ее установки».
В ближайшее время конструкции появятся в Московской области, в том числе в Красногорске и Балашихе в районе трассы М7. В ГИБДД считают, что в регионах должны оценить этот недорогой способ визуально привлечь внимание водителей и предостеречь их от выезда на встречную полосу на наиболее опасных участках.
Так, по данным ведомства, каждая десятая автоавария в России происходит именно на встречной полосе и в 50% случаев заканчивается смертельным исходом: при помощи инновации в ГИБДД надеются снизить такой показатель на проблемных отрезках примерно в два раза
«Если такого разделения не было вообще, и вдруг появляется такой вариант – это в любом случае лучше, чем ничего. Сейчас ДТП сконцентрировались на региональных локальных двухполюсных дрогах, – сказала Агре. – И на них гибнут не нарушители, а те, кто имеет возможность выехать на встречную полосу, но не обладают водительским мастерством, чтобы оценить все факторы».
В свою очередь глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что прежде чем внедрять нововведение, стоило провести научные исследования: только так, по его мнению, можно оценивать эффективность предложенного решения.
Источник: m.gazeta.ru/auto/2018/05/30_a_11776285.shtml
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 17:45 / Просмотров: 804 / Полицейские новости