На месте предполагаемой элитной застройки в ночь на среду в Петрово-Дальнем сгорела легендарная мотошкола
...Когда мы доехали до сгоревшего мотоклуба, там еще даже что-то дымилось. Какая-то мама с мальчиком ходила по пожарищу, шебуршила пепел. Но там, конечно, не уцелело ничего.Руслан Смирнов (живет в Петрово-Дальнем и тренируется здесь же) рассказывает, что когда влез на второй этаж, чтобы спасти хоть какую-то детскую амуницию (все же ужасно дорого стоит), слышал, как у маленьких мотоциклов внизу, в ангаре, взрываются баки. Он так физиологично это рассказывает, будто в ангаре погибли живые существа.
Кстати, куда-то пропала Сметана — рыжая охранная дворняга. Она в пожаре сильно пострадала: сидела на своем посту, на крыльце, даже когда все уже полыхало. Но спаслась, ее видели потом.
Пожару в детской мотошколе, понятно, предшествовал конфликт, для которого были серьезные предпосылки. Во-первых, село Петрово-Дальнее, где находится трасса, стоит аккурат напротив резиденции В.В. Путина «Ново-Огарево». Кроме того, у петрово-дальненского колхоза «Ленинский луч» с советских еще времен имелось около 4 тысяч гектаров земли. Ну как тут не быть конфликту?
В начале 2000-х в работящем доселе колхозе сменилось руководство, после чего хозяйство закономерно обанкротилось. Был и штурм правления, и голодовка, и даже на шум вертолет из Ново-Огарева прилетал… Колхозники, оставшиеся без работы, но с паями на Рублевке, де-факто все стали миллионерами (совокупную стоимость земель «Ленинского луча» девелоперы оценивают в миллиарды долларов). На деле же многие из них до сих пор судятся с различными ООО, которые прихватили их земли за бесценок. А, к примеру, 197 га колхозной земли в пойме Москвы-реки вообще отошло Управлению делами президента — «в дар».
Мотокросс на этой земле был с семьдесят каких-то лохматых годов. Колхоз «Ленинский луч» (первый колхоз-миллионер в СССР) в свободное от работы время мог себе позволить многие излишества, и позволял вот, в частности, мотокросс. Здесь базировалась команда «Луч», гремевшая в те времена. В колхозе была построена чумовая кроссовая трасса, на ней проводили всесоюзные соревнования. Здесь тренировались многие звезды советского мотоспорта.
К закату Союза интерес государства к мотокроссу стал утихать — как, впрочем, и к другим видам спорта. Но трасса в колхозе «Ленинский луч» — не только сохранилась, но даже вполне успешно развивалась. Оформилась некоммерческая организация «ОСТО-Луч», трассу стали приводить к требованиям международного уровня. (Уже совсем не на государственные деньги, а за счет энтузиазма спортсменов.) Построили даже специальную детскую трассу — аналог взрослой, только поменьше в масштабе. Не буду говорить, что это беспрецедентная затея, кое-где в мире такое есть — только не у нас, потому что стоит денег. Вон Ирке с другими родителями, чтобы сделать все это и поддерживать в работоспособном состоянии, пришлось даже трактор покупать вместе с трактористом.
И сегодня на трассе в Петрово-Дальнем тренируются многие звезды международного уровня, и государство любит при случае хвастаться их победами — хотя ни копейки сюда не вложило.
Когда пошла склока вокруг колхозных земель, организаторы мотоклуба (сами все местные, с паями) искали возможность сохранить уникальную трассу. Писали и главе Красногорского района Рассказову, и Путину тоже писали. Ответы приходили невнятные, а в итоге выяснилось, что у земли, на которой находится трасса, уже есть владельцы — ООО «Рублевский центр недвижимости» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, с учредительными концами, уходящими куда-то в офшоры, и ООО «Виктимс».
По поводу странной сделки с землей цокал языком даже будущий глава поселения Ильинское Олег Синицын, когда баллотировался по новому закону о местном самоуправлении. Синицын обещал помочь, а когда избрался, сказал: я в период предвыборной гонки пребывал в плену иллюзий.
Конечно, мототрассу новые хозяева захотели застроить. Но прежде необходимо было сменить разрешенный вид использования земли, а для этого — провести общественные слушания в сельском поселении. Спортсмены стали ждать эти слушания. И слушания якобы состоялись — 21 декабря прошлого года, и якобы жители поселения Ильинское застройку мотополя одобрили. Вот только информацию о времени и месте мероприятия администрация опубликовала не в официальных «Красногорских вестях», а в газетке «Все в курсе», недавно учрежденной. И вот беда: ровно тот тираж, в котором было объявление, не попал в руки большинству жителей поселка. И — уж так совпало — официальный сайт администрации поселения не работал со дня, когда по закону должно было быть опубликовано объявление, вплоть до самих слушаний.
Об этих вопиющих нарушениях было писано и в местную прокуратуру, и в генеральную. И если прежде хотя бы в оговоренные законом сроки приходили ответы в духе «поручено разобраться», то теперь прокуроры вообще не отвечают. Нет закона для прокуроров.
Конечно, спортсмены и в суд подали. И представители администрации поселения имели очень бледный вид, так и не сумев привлечь в качестве свидетелей народные массы, будто бы присутствовавшие на тех слушаниях. Но судья Красногорского районного суда Белова в удовлетворении требований об отмене результатов слушаний отказала.
Когда на трассе стали ставить колышки, разграничивающие будущие VIP-усадьбы, детского тренера Александра Ивановича Ярыгина, мастера спорта международного класса, увезли с инфарктом. Ничего, кроме этой школы, у него в жизни нет.
На прошлой неделе мамы из детской мотошколы пригласили съемочную группу «Вестей». Вести выпустили сюжет в том духе, что крупный бизнес притесняет детей, которые — если у них не будет этой мотошколы, завтра на скутерах выедут под колеса «КамАЗов».
Теперь детская мотошкола сгорела, то есть этических препятствий для застройки трассы больше нет.http://www.novayagazeta.ru/society/53619.html
Фото с сайта мотошколы