" Не передать ли подмосковные районы под юрисдикцию смежных областей?"
С 1 августа с. г. в соответствии с законом, принятым 18 июня Московской областной думой, проезд в общественном транспорте Москвы (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи) стал платным для отдельных категорий подмосковных льготников: ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров, не имеющих льготного статуса.
Ограничение льгот коснется более 1,3 млн чел. (572 тыс. ветеранов труда, 34,3 тыс. ветеранов военной службы и 726 тыс. пенсионеров без льготного статуса). Экономия составит порядка 2,3 млрд руб. Эти средства собираются направить на строительство детских садов и школ искусств.
Подмосковные власти назвали отмену льгот пенсионерам, ветеранам военной службы и ветеранам труда на проезд по Москве «восстаноалением социальной справедливости». Об этом заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова: «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо!», — пояснила она.
Льготой по-прежнему смогут пользоваться ветераны и участники ВОВ, те, кто трудился в тылу, блокадники, узники концлагерей и инвалиды I–II группы, кроме этого меры социальной поддержки сохранят многодетным семьям, почетным донорам и детям-инвалидам — то есть всем, кому данная транспортная льгота положена по федеральному закону.
Также, если пенсионер имеет доход ниже прожиточного минимума, а ему по состоянию здоровья необходимо посещать медицинские учреждения в Москве, то он должен собрать все билеты на проезд, взять у врача медзаключение и обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства за дотацией. Она может составить от 400 до 6 тыс. рублей в год.
В Департамента транспорта города Москвы «МК» сообщили, что столичные службы собираются организовать своевременное информирование пассажиров об этих изменениях: «Для этого в Московском метрополитене и в подвижном составе Мосгортранса будет транслироваться аудиоролик. На станциях метрополитена будут размещены информационные плакаты. Также для сотрудников метро будет проведен инструктаж по данному вопросу».
Как к этому отнеслись сами пенсионеры? Вот один из комментариев, кстати, тоже с предложениями:
«Прописан в Подмосковье. Живу у жены в Москве больше четверти века. Помогаю детям - им с детьми сложно - работают. Да и они серьёзно помогают мне - это будет невозможно при проживании по месту прописки. Чиновники ничего кроме денег видеть не приучены. Статистика такова: отмена московских льгот на 10 лет для вновь прописавшихся в Москве (родители выйдя на пенсию скорее помрут, нежели станут полноправными москвичами, несмотря, что очевидно, их дети работают и платят налоги), а теперь вот и с внуками в зоопарк не пойдёшь, в Олимпийский на плавание (3 раза в неделю двумя видами транспорта) не поедешь, да и личные потребности и планы будут сильно ограничены.
Вообще-то это не только экономика, это ещё и оскорбление. 40 лет отдано работе, куча благодарностей за труд и предложение клянчить на транспорт у детей. И всё это при полном понимании, что сделано это всё без крайней необходимости, под надуманным предлогом, при полной безнаказанности и толстокожем пренебрежении к интересам беззащитных стариков. Может решить эту проблему, хоть частично? Например, так: передать подмосковные районы под юрисдикцию смежных областей и ликвидировать, уж совсем самодостаточную, подмосковную администрацию? А на освободившиеся деньги можно будет организовать бесплатный проезд не только пенсионерам бывшей "Московской" области». (Алексей).
Ограничение льгот коснется более 1,3 млн чел. (572 тыс. ветеранов труда, 34,3 тыс. ветеранов военной службы и 726 тыс. пенсионеров без льготного статуса). Экономия составит порядка 2,3 млрд руб. Эти средства собираются направить на строительство детских садов и школ искусств.
Подмосковные власти назвали отмену льгот пенсионерам, ветеранам военной службы и ветеранам труда на проезд по Москве «восстаноалением социальной справедливости». Об этом заявила министр экономики Московской области Ирина Смирнова: «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо!», — пояснила она.
Льготой по-прежнему смогут пользоваться ветераны и участники ВОВ, те, кто трудился в тылу, блокадники, узники концлагерей и инвалиды I–II группы, кроме этого меры социальной поддержки сохранят многодетным семьям, почетным донорам и детям-инвалидам — то есть всем, кому данная транспортная льгота положена по федеральному закону.
Также, если пенсионер имеет доход ниже прожиточного минимума, а ему по состоянию здоровья необходимо посещать медицинские учреждения в Москве, то он должен собрать все билеты на проезд, взять у врача медзаключение и обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства за дотацией. Она может составить от 400 до 6 тыс. рублей в год.
В Департамента транспорта города Москвы «МК» сообщили, что столичные службы собираются организовать своевременное информирование пассажиров об этих изменениях: «Для этого в Московском метрополитене и в подвижном составе Мосгортранса будет транслироваться аудиоролик. На станциях метрополитена будут размещены информационные плакаты. Также для сотрудников метро будет проведен инструктаж по данному вопросу».
Как к этому отнеслись сами пенсионеры? Вот один из комментариев, кстати, тоже с предложениями:
«Прописан в Подмосковье. Живу у жены в Москве больше четверти века. Помогаю детям - им с детьми сложно - работают. Да и они серьёзно помогают мне - это будет невозможно при проживании по месту прописки. Чиновники ничего кроме денег видеть не приучены. Статистика такова: отмена московских льгот на 10 лет для вновь прописавшихся в Москве (родители выйдя на пенсию скорее помрут, нежели станут полноправными москвичами, несмотря, что очевидно, их дети работают и платят налоги), а теперь вот и с внуками в зоопарк не пойдёшь, в Олимпийский на плавание (3 раза в неделю двумя видами транспорта) не поедешь, да и личные потребности и планы будут сильно ограничены.
Вообще-то это не только экономика, это ещё и оскорбление. 40 лет отдано работе, куча благодарностей за труд и предложение клянчить на транспорт у детей. И всё это при полном понимании, что сделано это всё без крайней необходимости, под надуманным предлогом, при полной безнаказанности и толстокожем пренебрежении к интересам беззащитных стариков. Может решить эту проблему, хоть частично? Например, так: передать подмосковные районы под юрисдикцию смежных областей и ликвидировать, уж совсем самодостаточную, подмосковную администрацию? А на освободившиеся деньги можно будет организовать бесплатный проезд не только пенсионерам бывшей "Московской" области». (Алексей).
Добавил(а) Dinka / 23.11.2024 в 11:05 / Просмотров: 1238 / Что пишут?