23 марта 2011 года в Красногорске в ДК «Подмосковье» областное региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Правительством Московской области проводит конференцию по проблемам рынка наружной рекламы Подмосковья.
Сегодня наружная реклама — не только катализатор и индикатор развития экономики, поддержки товарооборота и конкуренции, распространения информации, в том числе и социально значимой — это еще и малый и средний бизнес, который пополняет местные бюджеты, обеспечивает рабочие места, создает информационную инфраструктуру городов и районов, несет большую социальную нагрузку.
В настоящее время рынок наружной рекламы Московской области по своим объемам входит в пятерку крупнейших в России и насчитывает порядка 20 тысяч рекламных конструкций. При экономически грамотном использовании такого количества рекламных щитов, при разумной, прозрачной ценовой и налоговой политике, при активном взаимодействии чиновников и предпринимателей можно и нужно получать значительную прибавку к бюджету.
Наружная реклама Московской области - сфера, по своей сути зависимая от условий местного административного регулирования, которое изобилует примерами нарушений федерального законодательства и «административной самодеятельностью» местных чиновников.
Сегодня ситуация в регулировании наружной рекламы на территории Московской области такова:
- во многих городах и районах до сих пор устанавливаются свои правила для отрасли, которые не соответствуют нормам Федерального закона «О рекламе»;
- ряд территориальных образований не имеют никаких нормативных актов по вопросам «наружки», что лишает местные бюджеты поступлений, и, в конечном итоге, приводит к стагнации рынка, «личному» регулированию отрасли со стороны отдельных чиновников, протекционизму и отсутствию честной конкуренции;
- в нарушение федеральных норм административное регулирование отрасли в некоторых районах Подмосковья отдано на откуп муниципальным унитарным предприятиям (МУПам), которые пытаются навязать операторам рынка платные услуги за возможность работать на данной территории;
- торги и конкурсы по распределению рекламных мест в ряде территориальных образований или вовсе не проводятся, или проходят с вопиющими нарушениями, чем полностью дискредитируется сама суть этих торгов, введенных государством для поддержания честной конкуренции.
Обсуждение проблем существования рекламного бизнеса Московской области актуально не только для самих операторов рынка, но и для всего регионального бизнеса в целом, выживающего в условиях многообразных административных препон, равнодушия муниципальных властей, в отсутствии свободной конкуренции и прозрачного рынка. К участию в дискуссии приглашены представители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления городов и районов Подмосковья, прокуратуры, антимонопольной службы, бизнес-сообщества и средств массовой информации.