Митинг в защиту красногорского и опалиховского лесопарков в, организованный инициативной группой «Опалиха-Аникеевка» прошел в воскресенье в Красногорске. В митинге участвовали заместитель председателя московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ( ВООПИК ) Евгений Соседов, депутат сельского поселения «Ильинское» М.Козловская.
Речь шла о сохранении уникальных лесопарков Красногорского района и вообще ближнего Подмосковья от вырубок под разногорода строительство и прокладку дорог. «У НАС НЕ БУДЕТ ЛЕСОВ И ОЗЕР, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ НАСТАИВАТЬ НА ИХ СОХРАНЕНИИ И БЕРЕЖНОМ К НИМ ОТНОШЕНИИ – КАК СО СТОРОНЫ ЖИТЕЛЕЙ, ТАК И СО СТОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНА И ГОРОДА!!!, - считают его организаторы.
- Всем известно, что в настоящее время готовится к утверждению новый проект Генплана г.п.Красногорск, в границы которого входят уникальные лесные массивы Опалиховского лесничества. В соответствии с Генпланом по центральной части этих массивов, пересекая русла малых рек, по болотам и ручьям, питающим реки и леса – должен быть размещен отрезок региональной автотрассы – Пятницкое – Волоколамское шоссе – «Балтия», что приведет, по мнению специалистов, к снижению биологической устойчивости всего лесного массива и деградации его на площади значительно большей, чем отводимой только под строительство автотрассы. Необходимость проведения данной автотрассы обосновывается администрацией необходимостью разгрузки Волоколамского шоссе и уменьшением «пробок». Но альтернативные варианты размещения данной автотрассы, щадящие леса – существуют! Они официально признаются НИиПИ градостроительства МО и разработчиком Генплана Красногорска – НИиПИ Генплана г.Москвы.
Но для их реализации требуются желание и усилия Заказчика Генплана – администрации района и ГП Красногорск. Для реализации других вариантов маршрута трассы, которые почему-то даже не были представлены на общественные слушания, требуется проведение межведомственных согласований. Но реализацией альтернативных вариантов можно сохранить уникальные леса окрестностей Опалихи и Аникеевки и долины р.Вороной Брод. Это малонарушеные леса Опалиховского лесничества, по мнению специалистов – это «эталонные» леса, и они не вырубались даже в военные годы – таких лесов в ближайшем Подмосковье мало осталось! Конечно, нас, как и все население Красногорска, не устраивают «пробки» на Волоколамском шоссе. Но мы – ЗА усовершенствование уже существующей автотранспортной сети Красногорского района и города Красногорск – без строительства новых автотрасс по лесам!
- Существует ряд альтернативных решений увеличения пропускной способности Волоколамского шоссе – БЕЗ ДОРОГОСТОЯЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВЫХ АВТОТРАСС ПО ЛЕСАМ.
Основная причина затруднения движения на Волоколамском шоссе в г.Красногорске, нам видится, кроме количества автотранспорта, кроется в режиме светофорного регулирования автотранспортного движения – в первую очередь у поста ДПС на «развязке» Волоколамского шоссе и Ильинского шоссе.
Для улучшения движения автотранспорта на данном Т-образном перекрестке в целях разгрузки дорог по разным направлениям (из Москвы до поста ДПС; из г.Красногорск до поста ДПС) предлагаем рассмотреть вариант бессветофорной многоуровневой развязки (например, двухуровневой). От поста ДПС на въезде и выезде с Ильинского шоссе и Волоколамского шоссе предлагаем предусмотреть и расширить разворотные и поворотные «карманы» на перекрестках в г.Красногорск, по возможности организовав бессветофорное движение.
Возможны и еще мероприятия по разгрузке Волоколамского шоссе:
1. Организация подземных пешеходных переходов для уменьшения количества светофоров по Волоколамскому шоссе в г.Красногорске, а также размещение съездных (поворотных) «карманов» и дополнительных полос для автотранспорта в центральной части г.Красногорск и т.п. (это менее затратные мероприятия, чем строительство новых автотрасс – тем более с масштабным экологическим ущербом для всего Красногорского района).
2. Улучшение автомобильного переезда через ж/д. ст. Нахабино: проведя его по верхней автоэстакаде над железнодорожными путями.
3. Проведение дороги от Волоколамского до Новорижского шоссе еще дальше от Москвы в область.
4. Расширение самого Волоколамского шоссе для улучшения его пропускной способности. 5. Увеличение количества электропоездов, останавливающихся на ж/д. ст. Опалиха, Аникеевка, Нахабино Рижского направления.
6. Создание в Нахабино перехватывающей стоянки для жителей области, работающих в Москве.
Все требования и предложения были изложены в резолюции митинга.