Мособлдума внесла изменения в законопроекты о змлепользовании в МО
На очередном заседании Мособлдумы исполняющий обязанности министра имущественных отношений Московской области Алексей Вьюрков представил два законопроекта, касающиеся земли и ее распоряжения, которые были приняты в трех чтениях.
В законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» внесены два изменения.
«Первое изменение связано с принятием на территории области правил землепользования и застройки (ПЗЗ), в связи чем собственники земельных участков выбирают вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка самостоятельно из предусмотренных ПЗЗ. Изменения вносит Росреестр на основании заявлений собственников. Соответственно данные полномочия исключаются из полномочий правительства области и органов местного самоуправления», – отметил Алексей Вьюрков.
Он добавил, что полномочия по изменению ВРИ в отношении земель неразграниченной государственной собственности остаются у органов местного самоуправления при согласовании решения с правительством Московской области.
Второе изменение связано с вступлением в силу с 1 сентября новой главы Земельного кодекса РФ о публичном сервитуте, который устанавливается для размещения линейных объектов – объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, линий связи, автодорог, железнодорожных путей и др.
«Специфика данных объектов в том, что они проходят по большому количеству земельных участков, принадлежащих разным владельцам. Ранее при строительстве требовалось со всеми заключить договоры аренды или установить частный сервитут. Это тормозило развитие инфраструктуры. Изменения в закон позволяют устанавливать сервитут в административном порядке решением органа власти. При этом интересы собственников земли защищены установлением платы за публичный сервитут и возмещением убытков, связанных с ограничением прав», – пояснил и.о. министра имущественных отношений области.
Так, публичные сервитуты федеральных субъектов устанавливаются федеральными органами власти, субъектовых – правительством области, местных – муниципалитетами по согласованию с правительством области.
Также членам заседания Мособлдумы был представлен законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области».
«В земельном кодексе есть понятие перевода категории земельных участков, когда имеющаяся категория может быть изменена на другую. Также есть понятие отнесения к категории, то есть присвоение категории земельным участкам, ее не имеющим. В областном законе понятия отнесения к категории не было. Категория присваивалась в рамках перевода земель из одной категории в другую. Данным проектом несоответствия с Земельным кодексом устраняются», – подытожил Алексей Вьюрков.
В законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» внесены два изменения.
«Первое изменение связано с принятием на территории области правил землепользования и застройки (ПЗЗ), в связи чем собственники земельных участков выбирают вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка самостоятельно из предусмотренных ПЗЗ. Изменения вносит Росреестр на основании заявлений собственников. Соответственно данные полномочия исключаются из полномочий правительства области и органов местного самоуправления», – отметил Алексей Вьюрков.
Он добавил, что полномочия по изменению ВРИ в отношении земель неразграниченной государственной собственности остаются у органов местного самоуправления при согласовании решения с правительством Московской области.
Второе изменение связано с вступлением в силу с 1 сентября новой главы Земельного кодекса РФ о публичном сервитуте, который устанавливается для размещения линейных объектов – объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, линий связи, автодорог, железнодорожных путей и др.
«Специфика данных объектов в том, что они проходят по большому количеству земельных участков, принадлежащих разным владельцам. Ранее при строительстве требовалось со всеми заключить договоры аренды или установить частный сервитут. Это тормозило развитие инфраструктуры. Изменения в закон позволяют устанавливать сервитут в административном порядке решением органа власти. При этом интересы собственников земли защищены установлением платы за публичный сервитут и возмещением убытков, связанных с ограничением прав», – пояснил и.о. министра имущественных отношений области.
Так, публичные сервитуты федеральных субъектов устанавливаются федеральными органами власти, субъектовых – правительством области, местных – муниципалитетами по согласованию с правительством области.
Также членам заседания Мособлдумы был представлен законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области».
«В земельном кодексе есть понятие перевода категории земельных участков, когда имеющаяся категория может быть изменена на другую. Также есть понятие отнесения к категории, то есть присвоение категории земельным участкам, ее не имеющим. В областном законе понятия отнесения к категории не было. Категория присваивалась в рамках перевода земель из одной категории в другую. Данным проектом несоответствия с Земельным кодексом устраняются», – подытожил Алексей Вьюрков.