МК: Ваша карта бита! О проезде в подмосковном транспорте
Во вторник вечером еду на дачу в подмосковном автобусе. Протягиваю водителю деньги за проезд и вдруг слышу: «Мало! Вы что, не знаете? С 30 мая проезд в автобусах подорожал! Теперь до вашей остановки билет стоит не 32 рубля, а 44».
Первая реакция: это какая-то ошибка. Ведь еще вчера уезжала с дачи и цена на билет была прежняя. Спрашиваю: «У вас что, коммерческий рейс? Почему так дорого?» А он в ответ: «У нас как раз государственный — от «Мострансавто». А вы, наверно, на коммерческом ехали, у них проезд не подорожал».
После такого объяснения почувствовала себя Алисой в Зазеркалье. Во-первых, с каких это пор коммерческий транспорт стал дешевле государственного? Во-вторых, откуда такая инфляция на транспорте? Нефть дешевеет, а стоимость проезда — оп-ля — и подскочила на 37,5%! Может, пока я пересекала МКАД, в стране началась война или грянул дефолт?
Заплатила 44 рубля, но чувство какого-то недоразумения осталось. Решила позвонить знакомой, которая работает в правительстве Московской области.
— Что происходит: Московская область обанкротилась? — звонок в пресс-службу подмосковного правительства. — Утром объявили, что собираетесь у пенсионеров отнять льготы на проезд по Москве, а тут, оказывается, еще и цены на подмосковные автобусы подняли чуть ли не в два раза!
— Покупайте карту «Стрелка» — будет дешевле.
— У меня карта есть, да только пользоваться ею невозможно. Кондуктор сразу предупреждает: «Приготовьте наличные. У нас терминалы старые, с этой картой все время возникают проблемы, часто зависает».
— Знаю, мы работаем над этой проблемой...
Вот и поговорили.
Как выяснилось, повышение тарифов прошло на основании постановления правительства Московской области от 18 мая. Тихо, без лишнего шума чиновники приняли решение, и никто даже не пискнул — ни депутаты, ни Общественная палата...
Проезд в городских автобусах на территории Подмосковья подорожал вообще с 28 рублей до 40, это уже даже не 37,5 процента, а все 42,8. Ничего себе инфляция!
«Все это придумано, — сообщили в областном министерстве транспорта, — чтобы заставить людей покупать единую транспортную карту. Здесь двойная выгода: с одной стороны, это выгодно пассажирам, потому что тариф при оплате картой не только не повысился, но в зависимости от количества поездок все время снижается, а с другой — мы получаем возможность контролировать выручку перевозчиков. Ведь ни для кого не секрет, что у кондукторов и водителей на муниципальном транспорте имеются левые доходы».
Действительно, выгода есть. И ГУП МО «Мострансавто» даже не скрывает своей радости: продажи единой транспортной карты (ЕТК) «Стрелка» в июне резко взлетели вверх. По данным его руководителя Александра Зайцева, сейчас уже почти 36% пассажиров «Мострансавто» оплачивают проезд в автобусах с помощью ЕТК, а в середине мая эта цифра не превышала и 5%. Вот только у меня как у пассажира возникает вопрос: почему подмосковные власти борются с воровством среди водителей и кондукторов за мой счет? В Москве разовый билет у водителя тоже стоит значительно дороже, нежели в киосках «Мосгортранса». Но киоски эти буквально на каждом шагу, и с карточными терминалами в столичных автобусах — полный порядок.
Честно говоря, вся эта история с повышением тарифов на проезд в подмосковных автобусах сильно смахивает на навязывание коммерческой услуги, и очень хотелось бы узнать, что по этому поводу думает ФАС. А пока я буду ездить на маршрутках. К счастью, тут все осталось без изменений: ходит коммерческий транспорт чаще муниципального. А теперь еще и стоит дешевле. Определенная выгода!
Елена Березина
Первая реакция: это какая-то ошибка. Ведь еще вчера уезжала с дачи и цена на билет была прежняя. Спрашиваю: «У вас что, коммерческий рейс? Почему так дорого?» А он в ответ: «У нас как раз государственный — от «Мострансавто». А вы, наверно, на коммерческом ехали, у них проезд не подорожал».
После такого объяснения почувствовала себя Алисой в Зазеркалье. Во-первых, с каких это пор коммерческий транспорт стал дешевле государственного? Во-вторых, откуда такая инфляция на транспорте? Нефть дешевеет, а стоимость проезда — оп-ля — и подскочила на 37,5%! Может, пока я пересекала МКАД, в стране началась война или грянул дефолт?
Заплатила 44 рубля, но чувство какого-то недоразумения осталось. Решила позвонить знакомой, которая работает в правительстве Московской области.
— Что происходит: Московская область обанкротилась? — звонок в пресс-службу подмосковного правительства. — Утром объявили, что собираетесь у пенсионеров отнять льготы на проезд по Москве, а тут, оказывается, еще и цены на подмосковные автобусы подняли чуть ли не в два раза!
— Покупайте карту «Стрелка» — будет дешевле.
— У меня карта есть, да только пользоваться ею невозможно. Кондуктор сразу предупреждает: «Приготовьте наличные. У нас терминалы старые, с этой картой все время возникают проблемы, часто зависает».
— Знаю, мы работаем над этой проблемой...
Вот и поговорили.
Как выяснилось, повышение тарифов прошло на основании постановления правительства Московской области от 18 мая. Тихо, без лишнего шума чиновники приняли решение, и никто даже не пискнул — ни депутаты, ни Общественная палата...
Проезд в городских автобусах на территории Подмосковья подорожал вообще с 28 рублей до 40, это уже даже не 37,5 процента, а все 42,8. Ничего себе инфляция!
«Все это придумано, — сообщили в областном министерстве транспорта, — чтобы заставить людей покупать единую транспортную карту. Здесь двойная выгода: с одной стороны, это выгодно пассажирам, потому что тариф при оплате картой не только не повысился, но в зависимости от количества поездок все время снижается, а с другой — мы получаем возможность контролировать выручку перевозчиков. Ведь ни для кого не секрет, что у кондукторов и водителей на муниципальном транспорте имеются левые доходы».
Действительно, выгода есть. И ГУП МО «Мострансавто» даже не скрывает своей радости: продажи единой транспортной карты (ЕТК) «Стрелка» в июне резко взлетели вверх. По данным его руководителя Александра Зайцева, сейчас уже почти 36% пассажиров «Мострансавто» оплачивают проезд в автобусах с помощью ЕТК, а в середине мая эта цифра не превышала и 5%. Вот только у меня как у пассажира возникает вопрос: почему подмосковные власти борются с воровством среди водителей и кондукторов за мой счет? В Москве разовый билет у водителя тоже стоит значительно дороже, нежели в киосках «Мосгортранса». Но киоски эти буквально на каждом шагу, и с карточными терминалами в столичных автобусах — полный порядок.
Честно говоря, вся эта история с повышением тарифов на проезд в подмосковных автобусах сильно смахивает на навязывание коммерческой услуги, и очень хотелось бы узнать, что по этому поводу думает ФАС. А пока я буду ездить на маршрутках. К счастью, тут все осталось без изменений: ходит коммерческий транспорт чаще муниципального. А теперь еще и стоит дешевле. Определенная выгода!
Елена Березина
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 15:53 / Просмотров: 1058 / Что пишут?