Застройщик незамедлительно получил ощутимый щелчок от губернатора Андрея Воробьева, который отдельно затронул этот вопрос на рабочем совещании, посвященном вопросам строительства.
«Обращаю ваше внимание на деятельность торговых сетей и центров, в частности, «Леруа Мерлен» и «Глобус» в Архангельском, — сказал руководитель Подмосковья. — Там состоялись акции протеста жителей по поводу возможного строительства съезда на Ильинское шоссе. Так вот, не может быть так, чтобы гипермаркеты и супермаркеты, развиваясь — что хорошо, — создавали нам бесконечные проблемы и мы бы эти проблемы за них решали».
— Ведут себя как захватчики на оккупированной территории! Полное неуважение к региональной и федеральной власти, к населению, — такими словами обрисовал житель д. Гольево (Красногорский р-н) Георгий Пархоменко строительство дороги, ведущей с Ильинского шоссе к гипермаркету.
По его словам, магазину прямо и недвусмысленно запретили
строить любые съезды с шоссе. Поэтому никаких договоров у
компании-строителя нет. Тем не менее в пятницу там появилась техника,
которая стала свозить песок и укладывать будущую дорогу. И с пятницы по
понедельник там продолжалось противостояние жителей и строителей — люди
против бульдозеров.
Почему там нельзя строить съезд. Ильинское шоссе — это
довольно узкая дорога, по которой тяжело передвигаться даже сейчас.
Поэтому, когда местные жители узнали о планах постройки двух новых
супермаркетов, они сразу начали протестовать: если по шоссе двинется
нескончаемая череда грузовиков и машин покупателей, то Ильинка встанет, а
находящиеся там деревни окажутся в ловушке. Кроме того, специалисты
утверждают, что Архангельское такой трафик просто убьет.
И вот «Глобус» не выдержал...
— Я председатель ТОС «Гольево», — рассказывает Георгий
Пархоменко. — В пятницу я ехал по Ильинке и увидел, что перед переездом
направо к стройке непонятная строительная организация тремя бульдозерами
делает расширение федеральной дороги.
Я подъехал, нашел прораба. Он сказал, как обычно говорят:
«Строим дорогу, документы у начальства, оно будет потом». Я позвонил в
администрацию Красногорского района, позвонил Перову, Ильницкому. Ведь
не единожды были встречи — в том числе с губернатором — по вопросам
Архангельского и недопущении строительства любых дорог с Ильинского
шоссе. Ведь у «Глобуса» даже проектом это не было предусмотрено, все шло
с Новорижского!..
В начале осени попытку прорваться на
Ильинку предпринял «Леруа». Он попытался строить дорогу вообще в
охранной зоне «Архангельское». Тогда приезжал министр культуры
Подмосковья Олег Рожнов, который остановил стройку. Опять пошли
совещания-встречи, но, видно, мало...
— Я позвонил в ГУВД по МО, — продолжает Пархоменко, — в
местную администрацию, участковому, и на следующий день в 10 утра на том
участке собралось до 50 человек местных жителей и делегация из
чиновников и сотрудников ДПС и внутренних дел. Стройку остановили,
выдали предписание остановить работы. Мы так три часа стояли, потом
появился представитель «Глобуса», документов, как мы и предполагали, на
строительство у него не было. Им плевать, что у них нет документов!
Плевать на власти Московской области, на ДПС!
Когда уехала
милиция, через час стройка... возобновилась, даже с предписанием. Жители
вернулись, приехала полиция. Так повторилось дважды. Тогда жители вышли
против техники.
— Мы жестко объяснили строителям, что они нарушают закон.
Заблокировали технику личными авто. В понедельник утром они начали
строить уже от «Глобуса» к Ильинке — навстречу. И что самое дикое — они
пытаются построить железнодорожный переезд! Второй! Мы сейчас пытаемся
связаться с РЖД, выяснить их позицию. Это они к открытию спешат, к концу
ноября. Думают успеть, пока никто не видит, не слышит. Не получится.
К счастью, нарушить закон потихоньку, «за выходные», не получилось.
—
Не будет так, что сети будут управлять не только товарными потоками, —
сказал Андрей Воробьев на совещании в понедельник. — И если они уже за
нас взялись, то это ошибка. Я прошу министерство потребительского рынка
обратить на это внимание.
Последние обращения жителей в наш адрес
заставляют задуматься, что происходит? Почему стройка идет без
согласования и разрешения, почему выезды на магистрали региональных
дорог ведутся без должных согласований?..
Анастасия Кузина
Автор снимков: Алексей Москаленко