Почему Швабе? Кто осуществлял ребрендинг
холдинга «Оптические системы и технологии»?
Ребрендинг осуществляли дизайнеры британского агентства HuntHaggarty. Среди его клиентов такие компании, как Dell, Google, Motorola, Nokia, Coca-Cola, Adidas,
Ребрендинг был необходим для того, чтобы наш холдинг мог на равных конкурировать с ведущими мировыми компаниями. Бренд – один из ключевых активов, важнейшее конкурентное преимущество.
Холдинг получил такое название в честь основателя своего главного предприятия – «Уральского оптико-механического завода» имени Э. С. Яламова» Ф.Швабе. Немец Федор Швабе основал в Москве фирму по продаже и производству геодезических приборов, оптических принадлежностей и медицинских инструментов в 1837 году. Фирма была поставщиком императорского двора, получала призы на промышленных выставках того времени. Название акцентирует внимание на долгой и богатой истории компании, традиционно высоком качестве ее продукции.
Что означает слоган «Сила света», который выбрал холдинг?
Слоган «Сила света» содержит аллюзию на продукцию предприятия — оптические системы, светотехнику. Вместе с тем, свет может пониматься и фигурально как благотворная сила, которая делает возможной жизнь. Такое понимание перекликается со столь важным направлением работы холдинга, как производство медицинской техники, в частности, инкубаторов для новорожденных, благодаря которым медики спасают жизни младенцев.
Круг с линией посередине – это прежнее написание буквы «Ф». С нее начиналось имя Федора Швабе и первоначальное название основанной им фирмы («Ф. Швабе»), от которой ведет свою историю холдинг. Цветовая гамма логотипа, как и слоган, связана с идеей света. Выбранные цвета символизируют закат и рассвет, а также смену светил – Солнца и Луны. Свет – ключевая идея бренда, которая позволяет через аллюзию на основную продукцию компании подчеркнуть позитивность перемен, которые несет «Швабе».
Стратегия развития холдинга до 2020 года разрабатывалась совместно с экспертами международной компании KPMG и Межведомственного аналитического центра. Стратегия прошла экспертизу и получила положительное заключение от Аналитического центра при Правительстве РФ.
Как изменится объем продаж в денежном выражении к 2020 году?
Объем продаж за 9 месяцев 2012 года составил 17 млрд рублей в денежном выражении, то есть рост по отношению к 2011 году — 42%. Плановый показатель на конец 2012 года — 24,1 млрд рублей. К 2020 году мы планируем выйти на уровень 82,3 млрд рублей, согласно прогнозным расчетам, объем продаж увеличится на 400% по сравнению с 2011 годом. При этом планируется, что рост экспорта составит 416%, его доля в структуре выручки будет достигать 20%. Суммарный объем выручки с 2011 года по 2020 год планируется на уровне 437,7 млрд рублей.
Согласно экспертным оценкам, доля гражданской продукции в структуре продаж увеличится до 50,4%. Сейчас она составляет 25,4%. В основном это произойдет за счет роста продаж медицинской техники — до 11,8 млрд рублей в 2020 году, энергосберегающей светотехники — до 7,5 млрд рублей и оптических материалов — до 7,4 млрд рублей. Рост общепромышленных приборов и прочих направлений составит 391%: до 14,8 млрд рублей в 2020 году.
Сколько средств будет инвестировано в программу инновационного развития «Швабе»?
С 2011 года по 2020 год на реализацию Стратегии развития для реализации инновационных проектов, технического перевооружения и НИОКР планируется выделить 60,1 млрд рублей, в том числе примерно 50,1 млрд рублей — техническое перевооружение производства и реконструкцию основных средств. Из них собственные и привлеченные средства составят 36,8 млрд рублей (61%). Бюджетные средства – 23,3 млрд рублей (39%).
Какие изменения произойдут в организационной структуре?
До 2020 года стратегией предусмотрено создание компаний с участием инвесторов, региональных центров по разработке и производству медицинской техники, энергосберегающей светотехники, центров по механообработке, а также передача корпорации «Ростехнологии» и «Швабе» предприятий оптического профиля, входящих в другие государственные структуры. В рамках реструктуризации созданы 10 Центров компетенции по основным направлениям деятельности холдинга, в ближайшее время планируется создание еще 4 Центров компетенции.
Что такое Центры компетенции, для чего они необходимы, сколько их предполагается создать в холдинге?
Центры компетенции объединяют несколько предприятий холдинга, обладающих наибольшим потенциалом по разработке и производству различных видов продукции. Эти предприятия будут делиться с другими технологиями и опытом, что позволит повышать конкурентоспособность благодаря синергетическому эффекту. На данный момент создано 10 Центров компетенции и 4 будет создано в ближайшей перспективе:
· лазерным системам и комплексам
· оптико-электронным системам (ОЭС) для стрелкового оружия, оружия ближнего боя, артиллерии, разведки и учебно-тренировочным средствам
· ОЭС для военной и гражданской авиации
· ОЭС для военно-морского флота и противовоздушной обороны
· ОЭС для бронетанковой техники
· фотоприемным устройствам
· тепловизионным каналам
· оптическим материалам и технологиям
· ОЭС для космоса
· оптико-электронным приборам для головок самонаведения высокоточных комплексов
· глубокой переработке крупногабаритного лейкосапфира
· оптической науке
· медицинской технике
· энергосберегающей светотехнике
Каковы основные этапы реализации стратегии развития холдинга?
Первый этап реализации включает в себя завершение приватизации ФГУП (на данный момент из 19 организаций холдинга 16 являются ОАО и три – ФГУП), передачу акций головной организации (ОАО «НПК «Оптические системы и технологии»), ребрендинг холдинга, а также предварительную работу по подготовке к выходу на IPO. На втором этапе (2013-2016 годы) предполагается создание и развитие Центров компетенции, включение в состав холдинга предприятий оптического профиля. Это будут и вновь создаваемые, и передаваемые в холдинг организации. Планируется создание совместных предприятий или компаний с участием инвестиционного капитала, повышение инвестиционной привлекательности холдинга, а также размещение акций на IPO. Третий этап до 2020 года включает в себя экспансию на новые рынки, создание новых бизнесов.
Когда холдинг выйдет на IPO (первая публичная продажа акций)
Планируется, что до 2016-2017 годов холдинг выйдет на IPO.
Выход на IPO позволит «Швабе» решить масштабные задачи – привлечь дополнительные инвестиции, увеличить капитализацию компаний, прибыльность, повысить прозрачность и качество управления.
Стратегия развития холдинга была подготовлена при участии «Ростехнологий». Как основной акционер корпорация задала базовые нормативные требования к показателям развития. Корпорация осуществляет общую координацию процесса подготовки к выходу на IPO, согласование основных этапов, ключевых финансовых параметров, формирование корпоративной структуры холдинга.
Полностью http://voennovosti.ru/2012/10/14237/