КГА: Расселение из ветхого жилья - это не форма улучшения жилищных условий
В городском поселении Красногорск реализуется несколько проектов по переселению жителей поселения в благоустроенные жилые помещения из ветхого и аварийного жилого фонда.
Работа ведется в соответствии с утвержденной Программой переселения жителей из ветхого и аварийного фонда, рассчитанной до 2018 года. К ветхому фонду отнесены жилые дома, в которых нет всех признаков благоустройства, они не соответствуют современным требованиям к безопасной эксплуатации многоквартирных жилых домов. Это физически устаревшие жилые здания, построенные более полувека назад, в которых не предусмотрены горячая вода, ванные комнаты. Процент износа , как правило, больше 60%. В подобных условиях проживают жители в микрорайоне «Брусчатый поселок», у железнодорожной станции Опалиха (поселок МПС) и на ул. Ткацкая Фабрика.
Администрация городского поселения Красногорск в рамках реализации программы сноса ветхого жилья планирует осуществлять «волновое переселение: дома для жителей ветхого фонда будут строиться за счет бюджетных и инвестиционных средств, а на освободившихся территориях, в свою очередь, начнется комплексная застройка. Главное его достоинство заключается в том, что жильцам не приходится менять привычный район, они получают квартиры в домах, как правило, построенных по соседству с их прежним жильем.
По такому принципу расселения в течение нескольких лет жители микрорайона № 10 «Брусчатый поселок» переедут в новые квартиры. Согласно утвержденному графику, на месте домов №№ 20, 21, 22, 26 по ул. Народного Ополчения завершается строительство первого в Московской области муниципального многоквартирного жилого дома. На эти цели из местного бюджета выделено 450 миллионов рублей. В него во 2-3-м кварталах 2015 года планируется переселить жителей домов №№ 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30 по ул. Народного ополчения. На освобождаемых территориях предполагается строительство второго муниципального дома. При благоприятной экономической ситуации в стране в ближайшие годы в него планируется переселить жителей домов №№ 3, 5, 31, 32 по ул. Народного Ополчения.
Во 2-м квартале 2016 года планируется расселить жителей из домов №№ 1,2 по ул.Народного Ополчения, №№ 3, 4, 5, 6 по Центральному проезду, дома №1 по ул. Парковой в здание 1 и 2-го корпуса, возводящееся в районе уже расселенного дома №7 по Центральному проезду. До середины 2017 года в 3 корпус - жителей из домов №№10,14,16,20 по Центральному проезду, №№4, 5, 6 по ул.Парковой. К 4 кварталу 2018 года планируется расселить дома №№4, 6, 8 по ул.Народного Ополчения, №№9, 11, 13, 15 по Центральному проезду, №№2, 3 по ул.Парковой. Строительство ведет ООО «Факт».
В микрорайоне «Брусчатый поселок» работает и ООО «Парк». В 3 квартале 2015 года эта компания планирует переселить жителей 17 домов: №№ 9, 10, 17, 18 по ул. Народного ополчения, №№7, 8,9, 10, 11, 12, 13 по ул. Парковой, № 8 по ул. Ремесленной, №№ 19, 21, 22, 24, 26 по Центральному проезду. В середине 2017 года согласно графику, планируется переселение жителей домов №№ 17, 23 по Центральному проезду и №№ 11, 12, 13, 14, 19, 16 по ул. Народного Ополчения.
Таким образом, в 2015 г. планируется переселить жителей 24 домов из 60, в 2016 г. - 8 домов, в 2017 г.- 19 домов и в 2018 г. - 9 домов.
Предусмотрены в мкр. "Брусчатый поселок" также два детских сада на 270 мест, бщеобразовательная школа на 550 учащихся, спортивно-оздоровительный комплекс, поликлиника на 100 посещений в сутки, канализационно-насосная станция, ливневые очистные сооружения, станция очистки и обезжелезивания воды на водозаборном узле №4.
Планы и сроки строительства нового жилья под расселение Брусчатого поселка, возможно, будут скорректированы в связи с экономической ситуацией в стране.
Необходимо отметить, что статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации относит расселение из ветхого жилья не к формам улучшения жилищных условий, а к вынужденным мерам предоставления жилья. А из норм статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при переселении не предполагается улучшения жилищных условий.
Согласно пункту 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
То есть вопрос о площади предоставляемого по договору социального найма в связи спереселением решен однозначно - оно должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им должна быть предоставлена квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Нет сомнений, что такой подход является правильным, поскольку жилое помещение гражданам в рассматриваемом случае предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома. Именно поэтому предоставляемое жилое помещение предоставляется без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. Подобная позиция была высказана и Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года (БВС РФ. 2006. N 5).
При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если они не утратили основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Администрация городского поселения Красногорск обращает внимание жителей города на то, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации улучшение жилищных условий возможно лишь при условии постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и только в порядке очередности.
Управление по информационной политике администрации городского поселения Красногорск
Работа ведется в соответствии с утвержденной Программой переселения жителей из ветхого и аварийного фонда, рассчитанной до 2018 года. К ветхому фонду отнесены жилые дома, в которых нет всех признаков благоустройства, они не соответствуют современным требованиям к безопасной эксплуатации многоквартирных жилых домов. Это физически устаревшие жилые здания, построенные более полувека назад, в которых не предусмотрены горячая вода, ванные комнаты. Процент износа , как правило, больше 60%. В подобных условиях проживают жители в микрорайоне «Брусчатый поселок», у железнодорожной станции Опалиха (поселок МПС) и на ул. Ткацкая Фабрика.
Администрация городского поселения Красногорск в рамках реализации программы сноса ветхого жилья планирует осуществлять «волновое переселение: дома для жителей ветхого фонда будут строиться за счет бюджетных и инвестиционных средств, а на освободившихся территориях, в свою очередь, начнется комплексная застройка. Главное его достоинство заключается в том, что жильцам не приходится менять привычный район, они получают квартиры в домах, как правило, построенных по соседству с их прежним жильем.
По такому принципу расселения в течение нескольких лет жители микрорайона № 10 «Брусчатый поселок» переедут в новые квартиры. Согласно утвержденному графику, на месте домов №№ 20, 21, 22, 26 по ул. Народного Ополчения завершается строительство первого в Московской области муниципального многоквартирного жилого дома. На эти цели из местного бюджета выделено 450 миллионов рублей. В него во 2-3-м кварталах 2015 года планируется переселить жителей домов №№ 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30 по ул. Народного ополчения. На освобождаемых территориях предполагается строительство второго муниципального дома. При благоприятной экономической ситуации в стране в ближайшие годы в него планируется переселить жителей домов №№ 3, 5, 31, 32 по ул. Народного Ополчения.
Во 2-м квартале 2016 года планируется расселить жителей из домов №№ 1,2 по ул.Народного Ополчения, №№ 3, 4, 5, 6 по Центральному проезду, дома №1 по ул. Парковой в здание 1 и 2-го корпуса, возводящееся в районе уже расселенного дома №7 по Центральному проезду. До середины 2017 года в 3 корпус - жителей из домов №№10,14,16,20 по Центральному проезду, №№4, 5, 6 по ул.Парковой. К 4 кварталу 2018 года планируется расселить дома №№4, 6, 8 по ул.Народного Ополчения, №№9, 11, 13, 15 по Центральному проезду, №№2, 3 по ул.Парковой. Строительство ведет ООО «Факт».
В микрорайоне «Брусчатый поселок» работает и ООО «Парк». В 3 квартале 2015 года эта компания планирует переселить жителей 17 домов: №№ 9, 10, 17, 18 по ул. Народного ополчения, №№7, 8,9, 10, 11, 12, 13 по ул. Парковой, № 8 по ул. Ремесленной, №№ 19, 21, 22, 24, 26 по Центральному проезду. В середине 2017 года согласно графику, планируется переселение жителей домов №№ 17, 23 по Центральному проезду и №№ 11, 12, 13, 14, 19, 16 по ул. Народного Ополчения.
Таким образом, в 2015 г. планируется переселить жителей 24 домов из 60, в 2016 г. - 8 домов, в 2017 г.- 19 домов и в 2018 г. - 9 домов.
Предусмотрены в мкр. "Брусчатый поселок" также два детских сада на 270 мест, бщеобразовательная школа на 550 учащихся, спортивно-оздоровительный комплекс, поликлиника на 100 посещений в сутки, канализационно-насосная станция, ливневые очистные сооружения, станция очистки и обезжелезивания воды на водозаборном узле №4.
Планы и сроки строительства нового жилья под расселение Брусчатого поселка, возможно, будут скорректированы в связи с экономической ситуацией в стране.
Необходимо отметить, что статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации относит расселение из ветхого жилья не к формам улучшения жилищных условий, а к вынужденным мерам предоставления жилья. А из норм статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что при переселении не предполагается улучшения жилищных условий.
Согласно пункту 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
То есть вопрос о площади предоставляемого по договору социального найма в связи спереселением решен однозначно - оно должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им должна быть предоставлена квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Нет сомнений, что такой подход является правильным, поскольку жилое помещение гражданам в рассматриваемом случае предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома. Именно поэтому предоставляемое жилое помещение предоставляется без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. Подобная позиция была высказана и Верховным Судом РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года (БВС РФ. 2006. N 5).
При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если они не утратили основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).
Администрация городского поселения Красногорск обращает внимание жителей города на то, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации улучшение жилищных условий возможно лишь при условии постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и только в порядке очередности.
Управление по информационной политике администрации городского поселения Красногорск