RSS
КГА: О Генплане
Генеральный план – базовый документ, определяющий развитие той или иной территории на несколько десятилетий вперед. Красногорск, чей облик, население и экономический профиль стремительно менялись в течение последних лет, крайне нуждается в таком плане, который, с одной стороны, учтет все произошедшие изменения, а с другой – вберет в себя все чаяния жителей и придаст им силу закона.

К огромному сожалению, в последние годы из уст некоторых граждан можно услышать, что-де Красногорск живет сегодня по генплану образца 1996 года, а это равносильно полному отсутствию какого-либо плана. Услышав подобное, специалисты хватаются за голову: иначе как демагогией такое рассуждение не назовешь.
На самом деле план 1996 года разрабатывался и принимался для конкретной административной единицы под названием город Красногорск. Было это задолго до реформы местного самоуправления, определившей нынешние границы и стиль жизни муниципальных образований. Сегодня в состав городского поселения Красногорск входят три населенных пункта: город и деревни Ивановское и Гольево. Из суммарной площади почти в 6 тыс. га город занимает около трети. Поэтому к концу нынешнего года будет утвержден новый генеральный план городского поселения – с учетом значительно увеличившейся территории и концепции «города для людей», сформулированной новым главой Красногорска.

При этом следует иметь в виду: задачи, которые обозначены в старом генплане, но не были реализованы (самой «горячей» из них, безусловно, является реконструкция, снос и расселение ветхого жилья) вовсе не снимаются с повестки дня, а совершенно закономерно переносятся в новый план развития территории. Не менее важным приоритетом является развитие улично-дорожной сети и инженерно-технической инфраструктуры. Ведь городское поселение приросло в первую очередь землями сельскохозяйственного назначения, которые, превратившись в жилую зону, обязаны соответствовать существующим требованиям. Проще говоря, иметь на себе приличные дороги, а в себе содержать все необходимые коммуникации. И эта грандиозная и дорогостоящая работа также будет регламентирована в новом генплане.

Сразу же хочется деликатно поправить тех, кто ждет локального «конца света» в виде хаотической точечной застройки Красногорска: времена отсутствия правил землепользования ушли в безвозвратное прошлое. Важнейшим разделом генерального плана является карта градостроительного зонирования. Согласно ей, в микрорайоне Опалиха планируется индивидуальное и коттеджное строительство, на территориях бывшего пионерлагеря «Геолог» и бывшей деревни Гореносово в районе улицы Фруктовой – среднеэтажное (до восьми этажей). Само собой, что на этапе проектирования в жилых зонах заланированы детские сады (из расчета 65 мест на 1000 жителей), школы и амбулаторно-поликлинические места.

Что же касается дорожного строительства, то особое внимание в новом генеральном плане уделяется так называемым дорогам хордового направления, связывающим между собой основные магистрали, проходящие по территории Красногорска.
Вообще говоря, с точки зрения теории и практики градостроительства лучшим считается такой город, территория которого, по крайней мере, ее центральная часть, – свободны от транзитных магистралей. Красногорску в этом смысле не повезло – его транспортной осью является Волоколамское шоссе. И сегодня это обстоятельство становится главным стимулом для перераспределения потоков на дороги, лежащие за городской чертой. Ближайшие из них – трасса «Балтия» (Новорижское шоссе) и московские улицы Зенитчиков и Дубравная, связывающие Красногорск с ближайшими станциями метро, а также пешеходный мост, который приблизит город к станции метро «Мякинино».
В новый генплан заложено строительство и ряда хордовых дорог регионального подчинения. Это западный обход – от мкр Изумрудные холмы до развязки в пос. Новый, связывающий Волоколамку и Новую Ригу.

Правда, в программу строительства автодорог эта трасса еще не включена – в отличие от развязки на пересечении Волоколамского шоссе с Ильинским. Однако, учитывая высокую важность такого обхода и особое отношение к Красногорску со стороны администрации области, можно надеяться, что средства на это строительство найдутся. В конце-концов, сегодня мы, по сути, являемся столицей Подмосковья. И должны соответствовать.
Еще один обход – северный – свяжет восточную часть города (мкр Брусчатый поселок, Центральный, I и II мкр) со станциями метро «Волоколамская» и «Митино». Фактически требуется построить один километр дороги эстакадного типа – и путь в Москву открыт. Однако и здесь есть ряд ограничений: поскольку это также будет дорога регионального подчинения, она не может быть yже, чем четыре полосы. Поэтому при сносе ветхого жилья в этих микрорайонах придется доводить ширину улиц до 26 метров.

Что касается самого сноса ветхого жилья, то к настоящему моменту проведены аукционы почти по всем застроенным территориям. Около 50 домов в Брусчатом поселке будут снесены за счет инвесторов и еще 20 за бюджетные деньги. В каждом из трех кварталов будет построено по одному муниципальному дому. Плановое окончание работ предусмотрено к 2020 году, однако это предельный срок: фактически, при условии надлежащего финансирования, предполагается завершить строительство уже к 2018 году.

Не обойдется и без модернизации и Волоколамского шоссе. Оно включено в генеральный план Московской области как зона комплексной реконструкции, что, среди прочего, предполагает его расширение до трех полос в каждом направлении. К сожалению, так же как и западный обход, это строительство в программу «Дороги Подмосковья» на 2015–2018 годы не попало, поэтому оно будет осуществляться этапами – начиная с частей, лежащих в границах Красногорска.
Дерзкие и амбициозные задачи, стоящие на повестке дня, требуют новых, неординарных подходов. Логично, что к их решению все чаще привлекаются профильные специалисты из Москвы, за плечами которых багаж успешной работы в условиях крупнейшего мегаполиса. А самое главное, что поставленные цели все реже формулируются в виде цифр и нормативов и все чаще звучат в унисон с пожеланиями тысяч земляков, которые любят свой город и хотят им гордиться: Красногорск должен быть красивым, безопасным и удобным для жизни. И, как подтвердит любой практик, грамотно разработанный генплан в этом смысле – половина успеха.

А.Смирнов.
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 16:08 / Просмотров: 2499 / Новости
КрасногорскOnline
© 2024 Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка Красногорск online обязательна. 16+