Информационная война в ЖКХ: «Презумпция вины»
В статье автор Нифонтов Д.Ю. рассматривает проявления информационной войны, которая ведется против исполнителей коммунальных услуг (ИКУ): управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК.
Целенаправленно формируемая СМИ репутация исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) мягко говоря, негативная. УК, ТСЖ, ЖСК часто воспринимаются как лица, по умолчанию недобросовестные, стремящиеся исключительно к ущемлению прав потребителей и некой «наживе». Отношение к управляющим компаниям со стороны и потребителей коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций (РСО) и органов власти и надзорных органов очень часто является предвзятым.
Приходится признать, что в России в отношении УК, ТСЖ, ЖСК в настоящее время фактически ведется информационная война.
Подавляющее число СМИ России выставляют исполнителей коммунальных услуг в негативном свете. Практически ежедневно мы слышим из телепередач о «нерадивых коммунальщиках», которыми у нас традиционно именуются исключительно исполнители коммунальных услуг: управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.
Ресурсоснабжающие организации, поставляющие коммунальные ресурсы, у нас, как ни странно, «коммунальщиками» не называются. Печатные и электронные СМИ публикуют «громкие» статьи, разоблачающие работников УК, ТСЖ, ЖСК, уличающие их в обманах, хищениях, в мошенничестве.
При этом затруднительно вспомнить какие-либо позитивные телепередачи и статьи в печатных и электронных СМИ о работниках УК, ТСЖ, ЖСК, с хорошими отзывами об исполнителях коммунальных услуг, качественно и эффективно управляющих домами, оперативно устраняющих аварии. Хоты таких примеров, безусловно, очень много.
Созданные в жилищной сфере многочисленные организации жилищного контроля целью своей деятельности видят исключительно борьбу с исполнителями коммунальных услуг. Почему-то не создаются организации по контролю соблюдения законности в сфере тарифообразования. Редко встречаются рассуждения экспертов об установлении завышенных тарифов органами госвласти, а ведь именно регулируемая государством стоимость коммунальных услуг составляет большую часть квартплаты.
Редко публикуются разоблачения мошенничеств различных тепло- и водоснабжающих организаций, не соблюдающих температурные графики, не обеспечивающих надлежащий ремонт тепловодоканализационных сетей на территориях муниципальных образований – а обслуживание этих сетей, между прочим, входит в тариф на коммунальные услуги и является прямой обязанностью соответствующей РСО, но никак не УК, ТСЖ, ЖСК.
Что касается «зоны ответственности» непосредственно УК, ТСЖ, ЖСК – то есть надлежащего содержания общего имущества. Уже повсеместно признано, что, во-первых, качество технических и инженерных систем подавляющего числа многоквартирных домов России настолько низкое, что за поддержание хотя бы минимальной их работоспособности некоторых исполнителей коммунальных услуг уже надо представлять к наградам, а во-вторых, именно сами жильцы бьют в подъездах стекла и ломают двери, портят стены и ступени, повреждают перила, замки на дверях в подвалы и на чердаки, именно жильцы бросают мусор в подъездах и во дворах. Однако, для борьбы с такими жильцами не создаются общественные объединения и не организуются активисты.
Активисты и многочисленные организации ведут борьбу с УК, ТСЖ, ЖСК. И именно для борьбы с исполнителями коммунальных услуг создаются различные «горячие линии», проводятся бесплатные вебинары и т.п."
Эти организации практически не занимаются законотворческой, нормотворческой деятельностью, не взаимодействуют с правоохранительными и надзорными органами, не проводят экспертиз, они работают, прежде всего, в информационном поле.
Очевидно, что информация о различных нарушениях исполнителями коммунальных услуг более востребована СМИ. При этом самим УК, ТСЖ, ЖСК очень проблематично присутствовать в информационном пространстве телевидения, печатных или электронных СМИ.
Информация от УО, ТСЖ, ЖСК несколько скучна, часто она воспринимается как априори недостоверная. Что они могут представить? Сухие отчеты? Или рапорт о том, что все хорошо? Но ведь всем потребителям очевидно, что все должно быть хорошо по умолчанию, но на самом деле все плохо – о чем тогда вообще могут кого-либо информировать ИКУ? А может быть, рассказывать о недобросовестных потребителях, о жалобщиках? Но на эти публикации очень часто следует реакция в виде поддержки этого потребителя, например: «Молодец! Правильно жалуется!» или «А за что вам вообще платить?» и т.д. и т.п. А может быть, писать о нарушениях закона органами прокуратуры, ГЖИ, судами? Но ведь такая информация тоже будет оцениваться совсем не в пользу ИКУ.
Таким образом, создается некая информационная блокада. УК, ТСЖ, ЖСК фактически исключаются из информационного пространства, их присутствие в качестве источника информации сводится к минимуму.
Формирование атмосферы психологической напряженности» представляется очевидным – и негативный фон в отношении деятельности УК, ТСЖ, ЖСК, и атмосфера психологической напряженности в сфере ЖКХ однозначно присутствуют.
Если беспристрастно разобраться в порядке взаимодействия организаций и предприятий жилищной сферы, становится вполне понятно, что исполнители коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) – далеко не единственные организации этой сферы, и большая часть вопросов совсем не зависит от них. К таким вопросам можно отнести тарифы и нормативы на коммунальные услуги (это компетенция органов госвласти субъектов РФ), вопросы качества коммунальных услуг (очевидно, что улучшить качество коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, исполнитель коммунльных услуг в подавляющем числе случаев просто технически не может), вопросы аварий на городских сетях, утечек, перерывов в предоставлении коммунальных услуг (это вопросы органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций и иных специализированных организаций, обслуживающих сети). Очевидно, что перечисленные вопросы – одни из наиболее значимых в сфере ЖКХ.
Однако, негативные последствия действий или бездействия ресурсоснабжающих организаций, органов госвласти и местного самоуправления зачастую не афишируются, о них «скромно умалчивается». При этом сведения о каких-либо нарушениях со стороны УО, ТСЖ, ЖСК не просто активно распространяются, но и смакуются, «пережевываются», «ставятся на контроль» и т.д. Немаловажно то обстоятельство, что часть нарушений попросту вымышлена, часть нарушений в некотором роде фиктивны, то есть они могут существовать в силу закона, но вина в их существовании именно со стороны УК, ТСЖ, ЖСК часто сомнительна.
С полным вариантом можно ознакомиться на сайте источника ЦДО "Акато" (https://acato.ru/articles/20160424/informacionnaya-vojna-v-zhkh)
Целенаправленно формируемая СМИ репутация исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) мягко говоря, негативная. УК, ТСЖ, ЖСК часто воспринимаются как лица, по умолчанию недобросовестные, стремящиеся исключительно к ущемлению прав потребителей и некой «наживе». Отношение к управляющим компаниям со стороны и потребителей коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций (РСО) и органов власти и надзорных органов очень часто является предвзятым.
Приходится признать, что в России в отношении УК, ТСЖ, ЖСК в настоящее время фактически ведется информационная война.
Подавляющее число СМИ России выставляют исполнителей коммунальных услуг в негативном свете. Практически ежедневно мы слышим из телепередач о «нерадивых коммунальщиках», которыми у нас традиционно именуются исключительно исполнители коммунальных услуг: управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.
Ресурсоснабжающие организации, поставляющие коммунальные ресурсы, у нас, как ни странно, «коммунальщиками» не называются. Печатные и электронные СМИ публикуют «громкие» статьи, разоблачающие работников УК, ТСЖ, ЖСК, уличающие их в обманах, хищениях, в мошенничестве.
При этом затруднительно вспомнить какие-либо позитивные телепередачи и статьи в печатных и электронных СМИ о работниках УК, ТСЖ, ЖСК, с хорошими отзывами об исполнителях коммунальных услуг, качественно и эффективно управляющих домами, оперативно устраняющих аварии. Хоты таких примеров, безусловно, очень много.
Созданные в жилищной сфере многочисленные организации жилищного контроля целью своей деятельности видят исключительно борьбу с исполнителями коммунальных услуг. Почему-то не создаются организации по контролю соблюдения законности в сфере тарифообразования. Редко встречаются рассуждения экспертов об установлении завышенных тарифов органами госвласти, а ведь именно регулируемая государством стоимость коммунальных услуг составляет большую часть квартплаты.
Редко публикуются разоблачения мошенничеств различных тепло- и водоснабжающих организаций, не соблюдающих температурные графики, не обеспечивающих надлежащий ремонт тепловодоканализационных сетей на территориях муниципальных образований – а обслуживание этих сетей, между прочим, входит в тариф на коммунальные услуги и является прямой обязанностью соответствующей РСО, но никак не УК, ТСЖ, ЖСК.
Что касается «зоны ответственности» непосредственно УК, ТСЖ, ЖСК – то есть надлежащего содержания общего имущества. Уже повсеместно признано, что, во-первых, качество технических и инженерных систем подавляющего числа многоквартирных домов России настолько низкое, что за поддержание хотя бы минимальной их работоспособности некоторых исполнителей коммунальных услуг уже надо представлять к наградам, а во-вторых, именно сами жильцы бьют в подъездах стекла и ломают двери, портят стены и ступени, повреждают перила, замки на дверях в подвалы и на чердаки, именно жильцы бросают мусор в подъездах и во дворах. Однако, для борьбы с такими жильцами не создаются общественные объединения и не организуются активисты.
Активисты и многочисленные организации ведут борьбу с УК, ТСЖ, ЖСК. И именно для борьбы с исполнителями коммунальных услуг создаются различные «горячие линии», проводятся бесплатные вебинары и т.п."
Эти организации практически не занимаются законотворческой, нормотворческой деятельностью, не взаимодействуют с правоохранительными и надзорными органами, не проводят экспертиз, они работают, прежде всего, в информационном поле.
Очевидно, что информация о различных нарушениях исполнителями коммунальных услуг более востребована СМИ. При этом самим УК, ТСЖ, ЖСК очень проблематично присутствовать в информационном пространстве телевидения, печатных или электронных СМИ.
Информация от УО, ТСЖ, ЖСК несколько скучна, часто она воспринимается как априори недостоверная. Что они могут представить? Сухие отчеты? Или рапорт о том, что все хорошо? Но ведь всем потребителям очевидно, что все должно быть хорошо по умолчанию, но на самом деле все плохо – о чем тогда вообще могут кого-либо информировать ИКУ? А может быть, рассказывать о недобросовестных потребителях, о жалобщиках? Но на эти публикации очень часто следует реакция в виде поддержки этого потребителя, например: «Молодец! Правильно жалуется!» или «А за что вам вообще платить?» и т.д. и т.п. А может быть, писать о нарушениях закона органами прокуратуры, ГЖИ, судами? Но ведь такая информация тоже будет оцениваться совсем не в пользу ИКУ.
Таким образом, создается некая информационная блокада. УК, ТСЖ, ЖСК фактически исключаются из информационного пространства, их присутствие в качестве источника информации сводится к минимуму.
Формирование атмосферы психологической напряженности» представляется очевидным – и негативный фон в отношении деятельности УК, ТСЖ, ЖСК, и атмосфера психологической напряженности в сфере ЖКХ однозначно присутствуют.
Если беспристрастно разобраться в порядке взаимодействия организаций и предприятий жилищной сферы, становится вполне понятно, что исполнители коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) – далеко не единственные организации этой сферы, и большая часть вопросов совсем не зависит от них. К таким вопросам можно отнести тарифы и нормативы на коммунальные услуги (это компетенция органов госвласти субъектов РФ), вопросы качества коммунальных услуг (очевидно, что улучшить качество коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, исполнитель коммунльных услуг в подавляющем числе случаев просто технически не может), вопросы аварий на городских сетях, утечек, перерывов в предоставлении коммунальных услуг (это вопросы органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций и иных специализированных организаций, обслуживающих сети). Очевидно, что перечисленные вопросы – одни из наиболее значимых в сфере ЖКХ.
Однако, негативные последствия действий или бездействия ресурсоснабжающих организаций, органов госвласти и местного самоуправления зачастую не афишируются, о них «скромно умалчивается». При этом сведения о каких-либо нарушениях со стороны УО, ТСЖ, ЖСК не просто активно распространяются, но и смакуются, «пережевываются», «ставятся на контроль» и т.д. Немаловажно то обстоятельство, что часть нарушений попросту вымышлена, часть нарушений в некотором роде фиктивны, то есть они могут существовать в силу закона, но вина в их существовании именно со стороны УК, ТСЖ, ЖСК часто сомнительна.
С полным вариантом можно ознакомиться на сайте источника ЦДО "Акато" (https://acato.ru/articles/20160424/informacionnaya-vojna-v-zhkh)
Добавил(а) Dinka / 21.11.2024 в 16:15 / Просмотров: 973 / Что пишут?