Электрички
станут безубыточными?
Рижское,
Савеловское и Белорусское пригородные направления Московской железной дороги
(МЖД) с 1 июля начала обслуживать совместная компания ОАО "Российские
железные дороги" (РЖД) и правительств Москвы и Подмосковья – ОАО
"Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК). Таким образом, доля ЦППК в подмосковных перевозках
увеличивается до 80%".
Произошло это потому, что с
2011 года электрички планируется сделать безубыточным видом транспорта. С
этой целью постановлением
правительства РФ уже в нынешнем году прекращено перекрестное
субсидирование пригородных перевозок за счет прибыли от грузовых. Убыточные
электрички, а убыток за прошлый год составил 27,5 миллиарда рублей,
должны теперь субсидировать регионы. В 2010 году наполовину, а с 2011
года пригородные перевозки должны полностью перейти на содержание местных
бюджетов. Регионы теперь обязаны заключить с РЖД договора и сформировать
26 пригородных компаний, которые буду арендовать у РЖД парк электричек.
Рижское
пригородное направление Московской железной дороги
совместная компания ОАО "РЖД и правительств Москвы и Подмосковья – ОАО
"Центральная пригородная пассажирская компания" начала обслуживать с 1 июля.. Одновременно
ЦППК получила в аренду моторвагонные поезда и локомотивные бригады
депо «Нахабино», "Лобня" и "Перерва".
ЦППК создана в 2006 году 50% компании принадлежит РЖД, по 25% - департаменту имущества Москвы и министерству имущественных отношений Московской области. В октябре в ведение ЦППК планируется передать Горьковское и Киевское пригородные железнодорожные направления.
.Для борьбы с «Зайцами» в пригородных электричках появились
кондукторы. Для входа пассажиров на конечных станциях
открыта только одна дверь в каждом вагоне. Причем войти в нее, как, сейчас в
дверь автобуса, можно лишь предъявив билет
разъездному кассиру. В пути следования кондукторы также проверяют
билеты у входящих пассажиров.