Сегодня выпускники школ сдавали свой первый ЕГЭ.
О том, что это такое с точки зрения ученика, рассказала нам Вика Толокова, ныне студентка, выпускница 2008 года – тогда ЕГЭ только начинался.
-В 2007 году выпускники школ только знакомились с этой новой для них системой тестов и писали пробный ЕГЭ по математике. А мне в 2008 году пришлось более близко познакомится с ЕГЭ, когда единый экзамен ввели в обязательном порядке.
Основными предметами были математика и русский. Мы, кстати, были последним выпуском, которому разрешали сдавать остальные предметы устно: по билетам или с помощью рефератов и презентаций.
Как представитель первооткрывателей системы ЕГЭ, знаю какой стресс переживает
выпускник. Да и учителям досталось. Помню, как уже уставших учителей заставляли не по одному разу объяснять
правила заполнения КИМов, напоминать о правилах самой процедуры сдачи ЕГЭ в
другой школе и правилах поведения на экзамене.
Писать ЕГЭ пришлось в абсолютно незнакомой обстановке в окружении незнакомых
людей, да ещё соблюдать новые правила. И не дай Бог, у тебя в кармане зазвенел
телефон, который нужно выложить на стол перед аудиторией. А уж если ты, вдруг,
зная на зубок все эти правила начнешь писать раньше чем учитель напомнил о
правилах проведения ЕГЭ, то можешь вылететь с экзамена.
Все сидели как взъерошенные испуганные ежики, боясь не то чтобы спросить что-
то, а просто издать какой-либо звук.
До сих
пор считаю ЕГЭ не лучшим нововведением, бесполезным как для учителей, так и для
учеников. Единственный плюс ЕГЭ в том, что он же является экзаменом в ВУЗ. Сдал
его, значит почти студент. В остальном, я лично вижу только минусы. Во -первых,
психологический дискомфорт. Куда спокойнее сдать экзамен своим учителям в
родной школе. Во вторых, многие люди переходя на письменное тестирование
перестают нормально формулировать мысли. Они перестают говорить грамотно и
красиво. Потому что это не оценивается на экзамене, а оценивается, лишь как ты поставил галочку в окошко.
Не секрет, что многие вопросы мы не успевали разбирать или же их вообще не было
в школьной программе. Соответственно на некоторые незнакомые темы мы ставили
галочки в ответах наугад. И, бывало, правильно угадывали. Но в чём польза такой
проверки знаний? В оценке знаний по 100 бальной шкале? Многие вчерашние
школьники хотят занять место в студенческой аудитории, и естественно, им не все
равно 80 или 79 появится у него в документе. В условиях конкуренции каждый балл
может стать решающим. Мне лично не хватило двух баллов до привычной оценки «4».
Ошибками считается и неправильно заполненные окошки в бланках, и лишний пробел
между словами. В случае если ты ошибся и поставил пробел, это автоматически
считается неверным вариантом. Даже если ответ на вопрос оказался правильным.
Прежде чем переходить на тестовую систему экзаменов, готовиться к ней нужно
было с первого класса. Возможно, сегодняшним первоклашкам через 11 лет ЕГЭ
станет родным и понятным, а устные экзамены - пережитком времени.
Жаль
только, что в жизни нам приходится искать ответы на вопросы, порой тщательно
подбирая слова. А не просто ставить галочку в нужной строке готового варианта.