ДТП на перекрестке
Как сообщил командир 11 батальона ДПС Роман Змеевский, по предварительным данным 10 октября около 01:40 на 84 км автодороги «Волоколамское шоссе» на пересечении с дорогой А-108 МБК п. Новопетровское в результате бокового столкновения на регулируемом перекрёстке грузовых автомашин «ДАФ», который двигался в сторону г. Клин и КамАЗ-6520, который двигался в сторону г. Волоколамск пассажир «ДАФ» 60-летний житель Калужской области от полученных травм скончался на месте происшествия, а водитель КамАЗа 41-летний житель Узбекистана госпитализирован.
Расследование по факту дорожно-транспортного происшествия проводит ОМВД России по Истринскому району.
Некоторые дорожные ситуации комментирует командир 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Роман Змеевский.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Перекресток – самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка. И все же ДТП не уходят с перекрестков. Попробуем понять почему. Итак, подъезжаем к перекрестку.
ЕСЛИ СВЕТОФОР НЕ ГОРИТ ИЛИ ЕГО НЕ ВИДНО - ЗНАЧИТ, ОН КРАСНЫЙ
Скорость подъезда к перекрестку должна быть такой, чтобы в любой момент (включая неожиданный выезд «чужого» автомобиля на красный свет) можно было, применив экстренное торможение, избежать дорожно-транспортного происшествия. Кстати, тут нелишне напомнить о важном изменении в Правилах дорожного движения, которое появилось в 2006 г. Раньше для предотвращения ДТП водитель должен был применить все меры для предотвращения ДТП. Теперь «другие меры» исключены, так как в плотном потоке машин внезапное маневрирование зачастую приводит к столкновениям. И водитель, уходя от удара с одним автомобилем, становится виновником столкновения с другим.
Скорость подъезда, естественно, во многом зависит от того, как давно горит зеленый свет. Может водитель знать это? Безусловно. Особенно если трасса ему знакома и если он не начинает судорожно искать глазами светофор, находясь в 50 метрах от перекрестка. Держать его в поле зрения надо с самой дальней дистанции.
Сделать это сложнее, но все равно необходимо, находясь в незнакомом месте. Дальний поиск светофоров сейчас заметно осложнен отвлекающими внимание рекламными щитками, по форме и размеру идентичными светофорам и с необычайной щедростью рассыпанными по городским магистралям.
Вторая аксиома правил защитного вождения, связанная с безопасным проездом перекрестка, - это умение правильно определять для своего автомобиля так называемую точку невозврата. как у летчиков. Во время взлета до определенного момента пилот имеет возможность прекратить разбег и остаться на земле. Но если пройдена точка невозврата, попытка остановиться вернее всего приведет к аварии или катастрофе.
То же - при подъезде к перекрестку. Тут у водителя положение, пожалуй, посложнее, чем у пилота: надо смотреть не только вперед, но и в зеркало заднего вида.
НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В «ЧУЖОЙ» СВЕТОФОР
Предположим, подъезд к перекрестку и остановка прошли без замечаний. Вы стоите первым у линии «стоп». Предположим также, что вам достался крайний левый ряд. Знаете ли вы, что при трогании на зеленый вы... рискуете больше других?
Какой же может быть риск при начале движения на разрешающий сигнал светофора?! Как это ни парадоксально – немалый.
Ситуация первая. Вы - в крайнем левом. Перед вами чистый асфальт и загорелся зеленый.
В ситуации когда вы интенсивно разгоняетесь вместе со встречным автомобилем может произойти столкновение с лихачом, который пытался слева объехать очередь и успеть на зеленый раньше всех, но не успел и, уходя от лобового удара, подставил свой правый борт вам.
Вывод: при трогании на зеленый из крайнего левого не забывайте смотреть в левое зеркало заднего вида.
Ситуация вторая. Вы на линии «стоп» - и не обязательно в крайнем левом ряду. А справа автобус или маршрутка, или автомобиль с тонированными стеклами. Возможно перед вашим капотом может оказаться какой-то пешеход-перебежчик, или водитель, едущий справа на красный сигнал светофора.
Вывод: перед тем, как трогаться, позвольте «непрозрачным» транспортным средствам справа сделать это первыми, обеспечив для вас надежное прикрытие справа. Тем кто справа виднее, что делается у них справа.
Ситуация третья. Вам необходимо повернуть налево. У вас включен указатель поворота и даже повернуты влево колеса. Вы пропускаете автомобили, мчащиеся во встречном направлении. И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади - под опаснейшее лобовое столкновение.
Вывод: не останавливайтесь на перекрестке с повернутыми колесами: внимательно следите не только за встречным потоком, но и почаще бросайте взгляд в зеркало заднего вида.
Еще одно общее, и важное положение. Немало водителей не сводят глаз со светофора при подъезде к перекрестку и в ожидании разрешающего сигнала на самом перекрестке. В то время как куда полезнее тратить основное время на обзор и анализ окружающей обстановки. Не забывая вдобавок, периодически поглядывать в зеркало заднего вида. Нормальным считается освежать каждые 5-8 секунд информацию о том, что происходит сзади. Активный старт с линии «стоп» - у некоторых водителей связан с опасной привычкой заглядывать в «чужой» светофор - то есть засекать смену зеленого на мигающий зеленый и на желтый в поперечном направлении, в то время как перед вами еще в полный накал горит красный. Не выгадывайте доли секунды. Даже суммарная «экономия» на этом едва заметна.
К тому же замигавший зеленый на поперечном направлении сменится для вас зеленым. На некоторых перекрестках есть пешеходная фаза: пешеходам во всех направлениях разрешен проход, а в транспортных светофорах в это время горит красный свет.
ОПАСНОСТИ ЖЕЛТОГО СИГНАЛА
Все мы, водители со стажем, хорошо помним те времена, когда машин на городских улицах было в пять раз меньше, чем сейчас. Сколько неприятностей и аварий было связано тогда с желтым светом!.. При нынешней интенсивности движения желтый свет приобрел особое значение. Если при включившемся желтом остановку у линии «стоп» нельзя обеспечить без экстренного торможения (что опасно и создает угрозу ДТП), то водитель должен проезжать перекресток.
Для сведения: экстренным торможением считается замедление, равное 3 м/сек в квадрате. При таком замедлении для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/час, необходимо 30 метров.
ПРИ МИГАЮЩЕМ ЗЕЛЕНОМ
Начнем с того, что все светофоры, если они правильно отрегулированы, мигают три раза. Вот вы заметили первое «подмигивание». Что нужно оценить? Первое - свою скорость. Второе - расстояние до мигающего светофора. Третье - какова длина перекрестка. Четвертое - нет ли затора за перекрестком. Пятое - не начали ли уже трогаться другие машины с поперечных направлений и т.д.
Но вот включился желтый. Взгляните в зеркало заднего вида, чтобы понять намерения едущего следом за вами. Если он не сбавляет скорость и расстояние между вами не увеличивается, значит, он решил «проскочить» перекресток и будет пытаться «выталкивать» вас на него.
Проскакивать на желтый свет надо лишь при крайней необходимости, только тогда, когда при торможении будет спровоцировано ДТП. Желтый запрещает проезд, и нога должна быть на тормозе уже при подъезде к перекрестку на мигающий зеленый.
Расследование по факту дорожно-транспортного происшествия проводит ОМВД России по Истринскому району.
Некоторые дорожные ситуации комментирует командир 11 батальона 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Роман Змеевский.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ
Перекресток – самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка. И все же ДТП не уходят с перекрестков. Попробуем понять почему. Итак, подъезжаем к перекрестку.
ЕСЛИ СВЕТОФОР НЕ ГОРИТ ИЛИ ЕГО НЕ ВИДНО - ЗНАЧИТ, ОН КРАСНЫЙ
Скорость подъезда к перекрестку должна быть такой, чтобы в любой момент (включая неожиданный выезд «чужого» автомобиля на красный свет) можно было, применив экстренное торможение, избежать дорожно-транспортного происшествия. Кстати, тут нелишне напомнить о важном изменении в Правилах дорожного движения, которое появилось в 2006 г. Раньше для предотвращения ДТП водитель должен был применить все меры для предотвращения ДТП. Теперь «другие меры» исключены, так как в плотном потоке машин внезапное маневрирование зачастую приводит к столкновениям. И водитель, уходя от удара с одним автомобилем, становится виновником столкновения с другим.
Скорость подъезда, естественно, во многом зависит от того, как давно горит зеленый свет. Может водитель знать это? Безусловно. Особенно если трасса ему знакома и если он не начинает судорожно искать глазами светофор, находясь в 50 метрах от перекрестка. Держать его в поле зрения надо с самой дальней дистанции.
Сделать это сложнее, но все равно необходимо, находясь в незнакомом месте. Дальний поиск светофоров сейчас заметно осложнен отвлекающими внимание рекламными щитками, по форме и размеру идентичными светофорам и с необычайной щедростью рассыпанными по городским магистралям.
Вторая аксиома правил защитного вождения, связанная с безопасным проездом перекрестка, - это умение правильно определять для своего автомобиля так называемую точку невозврата. как у летчиков. Во время взлета до определенного момента пилот имеет возможность прекратить разбег и остаться на земле. Но если пройдена точка невозврата, попытка остановиться вернее всего приведет к аварии или катастрофе.
То же - при подъезде к перекрестку. Тут у водителя положение, пожалуй, посложнее, чем у пилота: надо смотреть не только вперед, но и в зеркало заднего вида.
НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В «ЧУЖОЙ» СВЕТОФОР
Предположим, подъезд к перекрестку и остановка прошли без замечаний. Вы стоите первым у линии «стоп». Предположим также, что вам достался крайний левый ряд. Знаете ли вы, что при трогании на зеленый вы... рискуете больше других?
Какой же может быть риск при начале движения на разрешающий сигнал светофора?! Как это ни парадоксально – немалый.
Ситуация первая. Вы - в крайнем левом. Перед вами чистый асфальт и загорелся зеленый.
В ситуации когда вы интенсивно разгоняетесь вместе со встречным автомобилем может произойти столкновение с лихачом, который пытался слева объехать очередь и успеть на зеленый раньше всех, но не успел и, уходя от лобового удара, подставил свой правый борт вам.
Вывод: при трогании на зеленый из крайнего левого не забывайте смотреть в левое зеркало заднего вида.
Ситуация вторая. Вы на линии «стоп» - и не обязательно в крайнем левом ряду. А справа автобус или маршрутка, или автомобиль с тонированными стеклами. Возможно перед вашим капотом может оказаться какой-то пешеход-перебежчик, или водитель, едущий справа на красный сигнал светофора.
Вывод: перед тем, как трогаться, позвольте «непрозрачным» транспортным средствам справа сделать это первыми, обеспечив для вас надежное прикрытие справа. Тем кто справа виднее, что делается у них справа.
Ситуация третья. Вам необходимо повернуть налево. У вас включен указатель поворота и даже повернуты влево колеса. Вы пропускаете автомобили, мчащиеся во встречном направлении. И тут стоит лишь слегка «подтолкнуть» ваш автомобиль сзади - под опаснейшее лобовое столкновение.
Вывод: не останавливайтесь на перекрестке с повернутыми колесами: внимательно следите не только за встречным потоком, но и почаще бросайте взгляд в зеркало заднего вида.
Еще одно общее, и важное положение. Немало водителей не сводят глаз со светофора при подъезде к перекрестку и в ожидании разрешающего сигнала на самом перекрестке. В то время как куда полезнее тратить основное время на обзор и анализ окружающей обстановки. Не забывая вдобавок, периодически поглядывать в зеркало заднего вида. Нормальным считается освежать каждые 5-8 секунд информацию о том, что происходит сзади. Активный старт с линии «стоп» - у некоторых водителей связан с опасной привычкой заглядывать в «чужой» светофор - то есть засекать смену зеленого на мигающий зеленый и на желтый в поперечном направлении, в то время как перед вами еще в полный накал горит красный. Не выгадывайте доли секунды. Даже суммарная «экономия» на этом едва заметна.
К тому же замигавший зеленый на поперечном направлении сменится для вас зеленым. На некоторых перекрестках есть пешеходная фаза: пешеходам во всех направлениях разрешен проход, а в транспортных светофорах в это время горит красный свет.
ОПАСНОСТИ ЖЕЛТОГО СИГНАЛА
Все мы, водители со стажем, хорошо помним те времена, когда машин на городских улицах было в пять раз меньше, чем сейчас. Сколько неприятностей и аварий было связано тогда с желтым светом!.. При нынешней интенсивности движения желтый свет приобрел особое значение. Если при включившемся желтом остановку у линии «стоп» нельзя обеспечить без экстренного торможения (что опасно и создает угрозу ДТП), то водитель должен проезжать перекресток.
Для сведения: экстренным торможением считается замедление, равное 3 м/сек в квадрате. При таком замедлении для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/час, необходимо 30 метров.
ПРИ МИГАЮЩЕМ ЗЕЛЕНОМ
Начнем с того, что все светофоры, если они правильно отрегулированы, мигают три раза. Вот вы заметили первое «подмигивание». Что нужно оценить? Первое - свою скорость. Второе - расстояние до мигающего светофора. Третье - какова длина перекрестка. Четвертое - нет ли затора за перекрестком. Пятое - не начали ли уже трогаться другие машины с поперечных направлений и т.д.
Но вот включился желтый. Взгляните в зеркало заднего вида, чтобы понять намерения едущего следом за вами. Если он не сбавляет скорость и расстояние между вами не увеличивается, значит, он решил «проскочить» перекресток и будет пытаться «выталкивать» вас на него.
Проскакивать на желтый свет надо лишь при крайней необходимости, только тогда, когда при торможении будет спровоцировано ДТП. Желтый запрещает проезд, и нога должна быть на тормозе уже при подъезде к перекрестку на мигающий зеленый.
Добавил(а) Dinka / 24.11.2024 в 07:23 / Просмотров: 1101 / Полицейские новости