"Дети войны" в ожидании статуса
В нижнюю палату Госдумы внесен законопроект, определяющий статус детей Великой Отечественной войны. Ранее в Госдуме рассматривалось уже несколько законопроектов, касающихся статуса этих людей, но не один из них не был принят.
В законопроекте речь идет о людях, родившихся в период с 23 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года и являвшихся в годы войны несовершеннолетними. Таких, по мнению «Российской газеты», в нашей стране около 13 миллионов. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «дети войны имеют большой культурный, научный и интеллектуальный потенциал и в настоящее время работают по передаче традиций патриотизма обществу в целом и молодежи в школах, колледжах, музеях, не давая забыть историческую правду о народе-победителе".
В тексте проекта закона также оговаривается, что он не определяет меры социальной поддержки этих людей, а лишь устанавливает статус данной категории граждан, обеспечивает им почет и уважение в обществе. Тем не менее, о мерах поддержки речь также может идти, предполагается, что она может быть федеральной, но конкретные льготы этой категории будут устанавливать регионы.
Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... ".
Фото из архивов Великой Отечественной
В законопроекте речь идет о людях, родившихся в период с 23 июня 1928 года до 3 сентября 1945 года и являвшихся в годы войны несовершеннолетними. Таких, по мнению «Российской газеты», в нашей стране около 13 миллионов. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «дети войны имеют большой культурный, научный и интеллектуальный потенциал и в настоящее время работают по передаче традиций патриотизма обществу в целом и молодежи в школах, колледжах, музеях, не давая забыть историческую правду о народе-победителе".
В тексте проекта закона также оговаривается, что он не определяет меры социальной поддержки этих людей, а лишь устанавливает статус данной категории граждан, обеспечивает им почет и уважение в обществе. Тем не менее, о мерах поддержки речь также может идти, предполагается, что она может быть федеральной, но конкретные льготы этой категории будут устанавливать регионы.
Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом... ".
Фото из архивов Великой Отечественной