Бегство Наполеона с А1 на H8
28-29 августа в городском округе Красногорск прошла презентация проектов на соискание премии губернатора Московской области "Наше Подмосковье".
Анастасия Юрьевна Аникина – председатель и тренер детского шахматного клуба «Гарде», который посещают около 250 человек разного возраста. В 2016 году её проект по созданию клуба был удостоен третьей премии «Наше Подмосковье» в номинации «В движении». В этом году Анастасия Юрьевна представила проект «Турнир на лучший шахматный этюд, творческую работу на тему "Сражения Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг» в категории «Инициатива».
- Анастасия Юрьевна, расскажите, как вы пришли к идее организовать шахматный клуб?
- Я увлеклась шахматами достаточно поздно, в 12 лет. Занималась профессионально у международного гроссмейстера Татьяны Николаевны Гладышевой в ДК «Салют». Мне доводилось участвовать в первенствах различного уровня, и, возможно, у меня бы получилось оправдать большие ожидания тренера, но в начале 90-х шахматный клуб был закрыт. После этого я на десяток лет забыла про шахматы, но они вскоре вернулись в мою жизнь. Когда старшему сыну было четыре года, я занялась его всесторонним воспитанием: водила в театр, давала возможность развивать голос. И, конечно, учила играть в шахматы. Начав заниматься шахматами со своим ребёнком, вскоре стала обучать детей своих подруг. Сначала в нашей группе было около пятнадцати детей, потом больше. По инициативе друзей и знакомых, чьих детей я обучала шахматам, меня приняли в штат преподавателей Детского центра «Умка». После «Умки» я успела поработать во многих школах, познакомиться с большим количеством детей. Я приобрела педагогический опыт, и этот помогло мне организовать работу «Гарде».
- В чем, на ваш взгляд, польза шахмат?
- Родители, приводя своих детей ко мне на занятия, часто спрашивают: «Нужны ли моему ребёнку шахматы?». Я всегда с уверенностью отвечаю: «Обязательно нужны!». Я гарантирую, что ребёнок, который занимается шахматами, будет хорошо учиться в школе, вырастет успешным, умеющим анализировать все происходящее вокруг него человеком. Шахматы планомерно, разносторонне развивают в ребёнке личность. Не все наши воспитанники становятся чемпионами, но всем ребятам пригождаются навыки, которые они получили во время обучения в «Гарде».
- Анастасия Юрьевна, расскажите о том, как строятся ваши занятия?
- На первых этапах с детьми занимаюсь преимущественно я. Открываю им мир шахмат, показываю, какой он широкий и необъятный. Тут важно помочь ребёнку найти себя. Ведь есть очень много разновидностей этого спорта. Кто-то со временем будет хорошим составителем задач, или проявит себя в быстрых шахматах, а возможно, его заинтересует создание этюдов. Часто я провожу интерактивные уроки, читаю сказки, легенды о шахматах, предлагаю ребятам участие в творческих конкурсах. Например, у нас есть конкурс на лучший шахматный этюд, в котором изучаются сражения, происходившие во время различных войн. Дети учатся перекладывать ход баталий на шахматную доску. Мы тщательно готовимся к этому творческому конкурсу. Я показываю шахматный этюд «Бегство Наполеона из Москвы в Париж», рассказываю детям, что обозначают фигуры на доске, какую армии они символизируют. Это очень сложно даже для взрослого – рассказать о сражении, используя ограниченный набор фигур. Но дети с этим великолепно справляются. Например, в шахматах есть приём «блокировка», и воспитанники нашего клуба виртуозно передают прорыв блокады, используя этот приём.
- Очень интересно! Получается, что таким образом дети изучают отечественную историю?
- Да, и не только. В «Гарде» мы стараемся развивать наших ребят всесторонне. Однажды я обнаружила, что дети не знают историю, воспитаны на покемонах и компьютерных играх. Тогда я предложила своим воспитанникам изучать классические произведения и довольно скоро отметила у них скачок в развитии. Мы воспитываем как творческие навыки, так и умение анализировать.
- Анастасия Юрьевна, вы говорите, что «Гарде» позиционирует себя как семейный клуб. В чём это проявляется?
- У нас в группах занимаются преимущественно ребята от 4 до 15 лет, но их родители часто присутствуют на занятиях, а по воскресеньям мы устраиваем шахматные турниры для взрослых. Два раза в год у нас проходят математические семейные «бои» и семейные турниры по шахматам. Преемственность поколений для нас очень важна. К нам приходят и ветераны, для них у нас есть отдельный зачёт.
Анастасия Юрьевна, спасибо вам за интересную беседу. Желаю вашему клубу и воспитанникам дальнейших успехов, а вам победы в конкурсе проектов «Наше Подмосковье».
Беседу записала резидент Молодежного Медиацентра Красногорска Дарья Коптелова.
Анастасия Юрьевна Аникина – председатель и тренер детского шахматного клуба «Гарде», который посещают около 250 человек разного возраста. В 2016 году её проект по созданию клуба был удостоен третьей премии «Наше Подмосковье» в номинации «В движении». В этом году Анастасия Юрьевна представила проект «Турнир на лучший шахматный этюд, творческую работу на тему "Сражения Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг» в категории «Инициатива».
- Анастасия Юрьевна, расскажите, как вы пришли к идее организовать шахматный клуб?
- Я увлеклась шахматами достаточно поздно, в 12 лет. Занималась профессионально у международного гроссмейстера Татьяны Николаевны Гладышевой в ДК «Салют». Мне доводилось участвовать в первенствах различного уровня, и, возможно, у меня бы получилось оправдать большие ожидания тренера, но в начале 90-х шахматный клуб был закрыт. После этого я на десяток лет забыла про шахматы, но они вскоре вернулись в мою жизнь. Когда старшему сыну было четыре года, я занялась его всесторонним воспитанием: водила в театр, давала возможность развивать голос. И, конечно, учила играть в шахматы. Начав заниматься шахматами со своим ребёнком, вскоре стала обучать детей своих подруг. Сначала в нашей группе было около пятнадцати детей, потом больше. По инициативе друзей и знакомых, чьих детей я обучала шахматам, меня приняли в штат преподавателей Детского центра «Умка». После «Умки» я успела поработать во многих школах, познакомиться с большим количеством детей. Я приобрела педагогический опыт, и этот помогло мне организовать работу «Гарде».
- В чем, на ваш взгляд, польза шахмат?
- Родители, приводя своих детей ко мне на занятия, часто спрашивают: «Нужны ли моему ребёнку шахматы?». Я всегда с уверенностью отвечаю: «Обязательно нужны!». Я гарантирую, что ребёнок, который занимается шахматами, будет хорошо учиться в школе, вырастет успешным, умеющим анализировать все происходящее вокруг него человеком. Шахматы планомерно, разносторонне развивают в ребёнке личность. Не все наши воспитанники становятся чемпионами, но всем ребятам пригождаются навыки, которые они получили во время обучения в «Гарде».
- Анастасия Юрьевна, расскажите о том, как строятся ваши занятия?
- На первых этапах с детьми занимаюсь преимущественно я. Открываю им мир шахмат, показываю, какой он широкий и необъятный. Тут важно помочь ребёнку найти себя. Ведь есть очень много разновидностей этого спорта. Кто-то со временем будет хорошим составителем задач, или проявит себя в быстрых шахматах, а возможно, его заинтересует создание этюдов. Часто я провожу интерактивные уроки, читаю сказки, легенды о шахматах, предлагаю ребятам участие в творческих конкурсах. Например, у нас есть конкурс на лучший шахматный этюд, в котором изучаются сражения, происходившие во время различных войн. Дети учатся перекладывать ход баталий на шахматную доску. Мы тщательно готовимся к этому творческому конкурсу. Я показываю шахматный этюд «Бегство Наполеона из Москвы в Париж», рассказываю детям, что обозначают фигуры на доске, какую армии они символизируют. Это очень сложно даже для взрослого – рассказать о сражении, используя ограниченный набор фигур. Но дети с этим великолепно справляются. Например, в шахматах есть приём «блокировка», и воспитанники нашего клуба виртуозно передают прорыв блокады, используя этот приём.
- Очень интересно! Получается, что таким образом дети изучают отечественную историю?
- Да, и не только. В «Гарде» мы стараемся развивать наших ребят всесторонне. Однажды я обнаружила, что дети не знают историю, воспитаны на покемонах и компьютерных играх. Тогда я предложила своим воспитанникам изучать классические произведения и довольно скоро отметила у них скачок в развитии. Мы воспитываем как творческие навыки, так и умение анализировать.
- Анастасия Юрьевна, вы говорите, что «Гарде» позиционирует себя как семейный клуб. В чём это проявляется?
- У нас в группах занимаются преимущественно ребята от 4 до 15 лет, но их родители часто присутствуют на занятиях, а по воскресеньям мы устраиваем шахматные турниры для взрослых. Два раза в год у нас проходят математические семейные «бои» и семейные турниры по шахматам. Преемственность поколений для нас очень важна. К нам приходят и ветераны, для них у нас есть отдельный зачёт.
Анастасия Юрьевна, спасибо вам за интересную беседу. Желаю вашему клубу и воспитанникам дальнейших успехов, а вам победы в конкурсе проектов «Наше Подмосковье».
Беседу записала резидент Молодежного Медиацентра Красногорска Дарья Коптелова.