Антимонопольная служба оштрафовала "Вымпелком" на 450 тыс.руб - за рассылку спама
На территории Московской области без предварительного согласия абонентов ПАО «Вымпелком» распространяло СМС-рекламу.
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) 8 сентября 2016 года вынесло три постановления о привлечении ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» к административной ответственности (по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях). На ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» наложен штраф на общую сумму 450 тыс. руб.
В связи с этим УФАС России дает следующие разъяснения.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (№ 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, ч. 1 ст. 18).
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы на того лица, которое обратилось к нему с таким требованием.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 2 тыс. до 2500 руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., на юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Пресс-служба МО УФАС России
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) 8 сентября 2016 года вынесло три постановления о привлечении ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» к административной ответственности (по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях). На ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» наложен штраф на общую сумму 450 тыс. руб.
В связи с этим УФАС России дает следующие разъяснения.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (№ 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, ч. 1 ст. 18).
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы на того лица, которое обратилось к нему с таким требованием.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 2 тыс. до 2500 руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., на юрлиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Пресс-служба МО УФАС России