Анализ аварийности по Красногорскому району за 2013 год
За 2013 год на территории обслуживания ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району зарегистрировано 67 дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан (аналогичный период прошлого года (АППГ) – 79, -15,2% ДТП, в которых пострадало 73 человека (АППГ – 86; - 15,1%), из них 4 погибло (АППГ – 13, -69,2%). Тяжесть последствий в ДТП составляет 5,2% (АППГ – 13,1%) Оформлено 7057 ДТП с материальным ущербом, АППГ – 6794.
Как показывает анализ статистических показателей – основная часть происшествий совершается по причине нарушения ПДД водителями транспортных средств. За 2013 год по вине водителей совершено 59 ДТП (АППГ – 57), погибло – 3 (АППГ – 7), ранено 66 (АППГ – 69) участников дорожного движения. зарегистрировано 3 (АППГ – 0) ДТП с участием нетрезвых водителей.
В 2013 году зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов (АППГ – 38), 15 ДТП произошло на пешеходном переходе. В данных ДТП погиб 1 человек, ранено 14, из них 3 ребенка. 2 ДТП зарегистрировано вне зоны действия пешеходного перехода, получили ранения 2 человека. По вине пешеходов зарегистрировано 7 ДТП (АППГ - 21), 2 ДТП (АППГ - 7) переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, 3 ДТП (АППГ - 12) переход через проезжую часть в неустановленном месте, 1 ДТП (АППГ - 0) ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта.
Также в 2013 году зарегистрировано 22 столкновения транспортных средств (АППГ – 29). В результате ДТП погибших нет (АППГ – 4), ранено 28 (АППГ-42).
По всем случаям ДТП с пострадавшими информировались владельцы автомобильных дорог, дорожные организации и их руководители. В 39 ДТП (58,2%, АППГ – 72,2 зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП.
По результатам топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории Красногорского района в 2013 году выявлено 7 мест концентрации ДТП (по итогам 2012 года – 6).
Четыре очага аварийности на автодороге «Пятницкое шоссе» на участках с км 51+100 по км 51+600, с км 52+150 по км 53+150, с км 54+500 по км 55+500, с км 55+500 по км 56+500, сформированные по итогам 2012 года. В 2013 году на Пятницком шоссе зарегистрировано 7 ДТП в очагах аварийности с км 52+150 по км 53+150, км 54+500 по км 55+500, с км 55+500 по км 56+500.
Очаг аварийности на автодороге «М9 «Балтия» – Веледниково – Лешково» на участке с км 0+000 по км 1+000. Место концентрации ДТП образовывают происшествия, зарегистрированные в 2012 году, где совершено 3 столкновения в результате не предоставления преимущества в движении при совершении маневра поворота на второстепенную дорогу.
Очаг аварийности на автодороге «Ильинское шоссе –Дмитровское – Маслово» на участке с км 0+000 по км 1+000, где в 2013 году произошло 2 ДТП: столкновение и наезд на препятствие.
Очаг аварийности на автодороге «г. Красногорск, ул. Маяковского» на участке с км 0+700 по км 1+100, где произошло 3 ДТП (наезд на пешехода).
По результатам топографического анализа дорожно-транспортных происшествий по итогам 2013 года подготовлены и направлены владельцам автомобильных дорог (Управление «Мосавтодор», ГКУ «УЖДиХ СЗАО» г. Москвы, администрацию г.п. Красногорск) предложения перспективных и оперативных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП.
Реализация направленных мероприятий и проведение профилактической работы показывает эффективность принимаемых мер, в результате которых по итогам 2013 года в выявленных очагах по итогам 2012 года произошло 3 дорожно-транспортных происшествия на Пятницком шоссе в двух очагах, тогда как в 2012 году в них зарегистрировано 22 ДТП.
Проанализировав данные можно прийти к выводу, что ДТП, в результате которых погибли люди, за 2013 г. в основном совершались в утренние и вечерни часы. На фоне этого требует обратить на себя внимание уровень количества совершенных ДТП в период времени с 05 до 06 часов, с 07 до 08 часов, с 08 до 09, с 9 до 10, с 21 до 22 часов. Наиболее острой проблемой является рост ДТП в светлое время суток. Для решения данной проблемы наряды ДПС, заступающие в дневную смену, отрабатывают места концентрации ДТП, пресекают нарушения водителями автотранспорта скоростного режима, правил обгона, не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Анализируя уровень аварийности по основным нарушениям Правил дорожного движения, повлекшим совершение дорожно-транспортных происшествий, можно сделать вывод, что отмечается рост по следующим учетным показателям:
– 11 ДТП (АППГ - 10) – в результате выезда на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения.
– 15 ДТП (АППГ – 6) – в результате нарушения проезда пешеходного перехода.
- 16 ДТП (АППГ - 8) – несоответствие скорости конкретным дорожным условиям.
- 3 ДТП (АППГ - 0) – не имея права на управления ТС.
В связи с данными показателями существует целесообразность в планировании и организации в 2014 году дополнительных мероприятий, направленных на стабилизацию дорожной обстановки, снижению ДТП и тяжести последствий в них.
Профилактическая работа ОГИБДД
При анализе приведенных данных видно, что в результате проведенных отделом ГИБДД, профилактических мероприятий в 2013 г. удалось снизить количество ДТП, произошедших в результате столкновения транспортных средств. Количество пострадавших в ДТП уменьшается, не уменьшается количество наездов на пешеходов. В данном направлении отделом ГИБДД были проведены мероприятия: нетрезвый водитель, пассажир, пешеход, пешеход на переход, авто кресло, внимание дети, автобус, ребенок-пассажир-пешеход. В г. Красногорске и Красногорском районе размещены плакаты, растяжки, призывающие водителей соблюдать скоростной режим, проявлять уважение к другим участникам дорожного движения. За 2013 год одной из основных причин 15 ДТП (АППГ – 6) явилось непредставление преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах. Также следует отметить, что количество ДТП по вине пешеходов 2013 года составило 7 происшествий (АППГ – 21), причинами которых в 2 ДТП (АППГ - 7) является переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, в 3 ДТП (АППГ - 12), переход через проезжую часть в неустановленном месте , в 1 ДТП (АППГ – 0) ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта.
Учитывая, что 11 ДТП произошли по вине водителей транспортных средств по причине выезда на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, личный состав был нацелен на профилактическую работу в отношении указанной категории участников дорожного движения и за 2013 год возбуждено 500 дел по ст.12.15 ч.3,4 и ст. 12.16 ч.3 КоАП РФ.
А. Мельников,
начальник ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району, подполковник полиции
Как показывает анализ статистических показателей – основная часть происшествий совершается по причине нарушения ПДД водителями транспортных средств. За 2013 год по вине водителей совершено 59 ДТП (АППГ – 57), погибло – 3 (АППГ – 7), ранено 66 (АППГ – 69) участников дорожного движения. зарегистрировано 3 (АППГ – 0) ДТП с участием нетрезвых водителей.
В 2013 году зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов (АППГ – 38), 15 ДТП произошло на пешеходном переходе. В данных ДТП погиб 1 человек, ранено 14, из них 3 ребенка. 2 ДТП зарегистрировано вне зоны действия пешеходного перехода, получили ранения 2 человека. По вине пешеходов зарегистрировано 7 ДТП (АППГ - 21), 2 ДТП (АППГ - 7) переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, 3 ДТП (АППГ - 12) переход через проезжую часть в неустановленном месте, 1 ДТП (АППГ - 0) ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта.
Также в 2013 году зарегистрировано 22 столкновения транспортных средств (АППГ – 29). В результате ДТП погибших нет (АППГ – 4), ранено 28 (АППГ-42).
По результатам топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории Красногорского района в 2013 году выявлено 7 мест концентрации ДТП (по итогам 2012 года – 6).
Четыре очага аварийности на автодороге «Пятницкое шоссе» на участках с км 51+100 по км 51+600, с км 52+150 по км 53+150, с км 54+500 по км 55+500, с км 55+500 по км 56+500, сформированные по итогам 2012 года. В 2013 году на Пятницком шоссе зарегистрировано 7 ДТП в очагах аварийности с км 52+150 по км 53+150, км 54+500 по км 55+500, с км 55+500 по км 56+500.
Очаг аварийности на автодороге «М9 «Балтия» – Веледниково – Лешково» на участке с км 0+000 по км 1+000. Место концентрации ДТП образовывают происшествия, зарегистрированные в 2012 году, где совершено 3 столкновения в результате не предоставления преимущества в движении при совершении маневра поворота на второстепенную дорогу.
Очаг аварийности на автодороге «Ильинское шоссе –Дмитровское – Маслово» на участке с км 0+000 по км 1+000, где в 2013 году произошло 2 ДТП: столкновение и наезд на препятствие.
Очаг аварийности на автодороге «г. Красногорск, ул. Маяковского» на участке с км 0+700 по км 1+100, где произошло 3 ДТП (наезд на пешехода).
По результатам топографического анализа дорожно-транспортных происшествий по итогам 2013 года подготовлены и направлены владельцам автомобильных дорог (Управление «Мосавтодор», ГКУ «УЖДиХ СЗАО» г. Москвы, администрацию г.п. Красногорск) предложения перспективных и оперативных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП.
Реализация направленных мероприятий и проведение профилактической работы показывает эффективность принимаемых мер, в результате которых по итогам 2013 года в выявленных очагах по итогам 2012 года произошло 3 дорожно-транспортных происшествия на Пятницком шоссе в двух очагах, тогда как в 2012 году в них зарегистрировано 22 ДТП.
Проанализировав данные можно прийти к выводу, что ДТП, в результате которых погибли люди, за 2013 г. в основном совершались в утренние и вечерни часы. На фоне этого требует обратить на себя внимание уровень количества совершенных ДТП в период времени с 05 до 06 часов, с 07 до 08 часов, с 08 до 09, с 9 до 10, с 21 до 22 часов. Наиболее острой проблемой является рост ДТП в светлое время суток. Для решения данной проблемы наряды ДПС, заступающие в дневную смену, отрабатывают места концентрации ДТП, пресекают нарушения водителями автотранспорта скоростного режима, правил обгона, не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Анализируя уровень аварийности по основным нарушениям Правил дорожного движения, повлекшим совершение дорожно-транспортных происшествий, можно сделать вывод, что отмечается рост по следующим учетным показателям:
– 11 ДТП (АППГ - 10) – в результате выезда на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения.
– 15 ДТП (АППГ – 6) – в результате нарушения проезда пешеходного перехода.
- 16 ДТП (АППГ - 8) – несоответствие скорости конкретным дорожным условиям.
- 3 ДТП (АППГ - 0) – не имея права на управления ТС.
В связи с данными показателями существует целесообразность в планировании и организации в 2014 году дополнительных мероприятий, направленных на стабилизацию дорожной обстановки, снижению ДТП и тяжести последствий в них.
Профилактическая работа ОГИБДД
При анализе приведенных данных видно, что в результате проведенных отделом ГИБДД, профилактических мероприятий в 2013 г. удалось снизить количество ДТП, произошедших в результате столкновения транспортных средств. Количество пострадавших в ДТП уменьшается, не уменьшается количество наездов на пешеходов. В данном направлении отделом ГИБДД были проведены мероприятия: нетрезвый водитель, пассажир, пешеход, пешеход на переход, авто кресло, внимание дети, автобус, ребенок-пассажир-пешеход. В г. Красногорске и Красногорском районе размещены плакаты, растяжки, призывающие водителей соблюдать скоростной режим, проявлять уважение к другим участникам дорожного движения. За 2013 год одной из основных причин 15 ДТП (АППГ – 6) явилось непредставление преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах. Также следует отметить, что количество ДТП по вине пешеходов 2013 года составило 7 происшествий (АППГ – 21), причинами которых в 2 ДТП (АППГ - 7) является переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, в 3 ДТП (АППГ - 12), переход через проезжую часть в неустановленном месте , в 1 ДТП (АППГ – 0) ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта.
Учитывая, что 11 ДТП произошли по вине водителей транспортных средств по причине выезда на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, личный состав был нацелен на профилактическую работу в отношении указанной категории участников дорожного движения и за 2013 год возбуждено 500 дел по ст.12.15 ч.3,4 и ст. 12.16 ч.3 КоАП РФ.
А. Мельников,
начальник ОГИБДД УМВД России по Красногорскому району, подполковник полиции
Добавил(а) Dinka / 24.11.2024 в 09:23 / Просмотров: 2017 / Полицейские новости