3 июля – день образования Госавтоинспекции России
Если сравнить загруженность современных дорог и автомагистралей с транспортными потоками десятилетней давности, то вывод только один: по всем показателям идет интенсивное увеличение автотранспорта, и развитие автобанов, их совершенствование и модернизация явно отстают.
Беспрерывное движение транспорта, которое не замирает теперь даже глубокой ночью, обеспечивается работой множества организаций, служб и подразделений ГИБДД. Профессиональные требования к работникам Госавтоинспекции растут день ото дня.
Заговорили мы на эту тему неслучайно. Сегодня работники автоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. О нелёгких трудовых буднях мы побеседовали с начальником отдела ГИБДД УМВД России по Красногорскому району подполковником полиции Александром Владимировичем Мельниковым.
-- Александр Владимирович, давайте совершим небольшой экскурс в историю. 78 лет Госавтоинспекции России - это солидная дата. Расскажите, с чего все начиналось?
- Сама служба Госавтоинспекции зарождалась еще в 20-е годы, в недрах тех государственных структур, которые отвечали за профилактическую работу на транспорте. Датой образования ГАИ, как милицейской структуры, принято считать 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров своим постановлением № 1182 утвердил положение о государственной автомобильной инспекции. Первым начальником ГАИ был Рубинштейн. В те времена основными задачами автоинспекции являлись: борьба с авариями на дорогах, качественный и количественный учет транспортных единиц, разработка технических норм эксплуатации транспортных средств. Эти задачи актуальны и сегодня. Конечно, со временем, по мере развития ГАИ, к ним добавился и ряд других требований. Это и приём экзаменов по Правилам дорожного движения у новоиспечённых водителей, и выполнение обще милицейских задач по охране общественного порядка, и пропаганда безопасности дорожного движения, и другие задачи. Непростыми были для Госавтоинспекции 90-е годы, когда произошел распад СССР, и появились рыночные отношения. Несмотря на это, подразделения ГАИ, как и в целом органы внутренних дел, выжили в этих условиях и сохранили свой кадровый потенциал. В 1998 году служба Госавтоинспекции Указом Президента России № 711 были переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения.
- Сегодня Госавтоинспекция - это мобильное, оснащенное новейшими техническими средствами подразделение, способное решить оперативно-служебные задачи в современных условиях. Какое оснащение сейчас есть на вооружении инспектора ГИБДД?
- Современные технологии пришли на службу и в ГАИ. И каждый наш сотрудник в обязательном порядке владеет компьютерной грамотностью, работает с приборами диагностики, управляет автомобилем.
В ГИБДД Красногорского района сегодня несут службу 114 сотрудников, 6 вольнонаемных граждан. На вооружении современная техника и приборы. Только служебных автомобилей, ежедневно выезжающих на маршруты патрулирования автодорог района, 32 единицы, 1 мотоцикл, алкотестеры, видеорегистраторы, компьютеры с видеонаблюдением системы «Поток» и др.
Сложно назвать приоритетное направление нашей деятельности. Здесь регистрация транспортных средств, технический и дорожный надзор, административная практика, дознание и пропаганда безопасности дорожного движения, отделение экзаменации и розыска - все это деятельность Госавтоинспекции сегодня, все это работа, направленная на обеспечение безаварийного движения на наших дорогах, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
- Говоря об обстановке на дорогах Красногорского района, давайте все-таки назовем цифры и наиболее аварийные места, чтобы люди были поосторожнее на этих участках.
- Очагом аварийности принято считать место, где в течение года произошло 3 и более ДТП. За 6 месяцев 2014 года зарегистрировано 45 ДТП, в которых 4 человека погибло, ранено - 53, среди которых 7 детей в возрасте до 16 лет. Основными аварийными участками в Красногорском районе можно назвать Пятницкие шоссе, ул. Речная, автодорога «Веедниково - Лешково».
Обращаясь к участникам дорожного движения, хочется подчеркнуть не только важность соблюдения ПДД, но и необходимость уважительного отношения друг к другу на дороге. Взаимовежливость и осторожность – залог спокойной и безаварийной обстановки на автотрассах города.
- Александр Владимирович, разъясните требования ПДД и КОАП к использованию детских кресел для перевозки несовершеннолетних пассажиров?
- По существующему законодательству ребенка до 12 лет необходимо перевозить пристегнутым и в специальном кресле. За отсутствие детских кресел с 1 сентября 2013 года штраф составляет 3 тысячи рублей.
Увеличен административный штраф за неиспользование раменей безопасности водителями и пассажирами. Этому вопросу инспекторами ГИБДД уделяется особое внимание, что позволило добиться выполнения этого требования ПДД. Улучшение качества профилактической работы в образовательных учреждениях, проведение массовых проверок на дорогах позволили значительно улучшить ситуацию. Фиксирование случаев перевозки не пристёгнутых детей в автомобилях – это единичные случаи. Данную категорию нарушителей инспекторы ДПС наказывают по всей строгости закона.
- Александр Владимирович, расскажите, сколько ежедневно сотрудников дорожно-патрульной службы заступает на дежурство по Красногорскому району?
- В среднем, в сутки выходит на службу не менее восьми экипажей инспекторов дорожно-патрульной службы. Но эта цифра может увеличиваться, если мы проводим какие-либо рейды и мероприятия. В те дни, когда в Красногорском районе проходят праздники и массовые мероприятия, мы практически вдвое увеличиваем количество личного состава ГИБДД, несущего службу. На Волоколамском и Ильинском шоссе, на автомагистрали М-9 «Балтия» несут службу наши коллеги из 11 батальона 1 полка ДПС (северный), который возглавляет Змеевский Роман Вячеславович.
- На Ваш взгляд, каким должен быть идеальный инспектор дорожно-патрульной службы?
- Во-первых, инспектор дорожно-патрульной службы должен обладать такими качествами, как порядочность и принципиальность.
Во-вторых, сотрудник ДПС обязан быть грамотным: знать все нормативно-правовые акты и законы, регламентирующие его деятельность и уметь применять их на практике.
В-третьих, что тоже очень важно, инспектор должен быть вежливым, корректным в общении с водителями и пешеходами.
Ещё один немаловажный показатель - физическая форма. Работа по 12 часов, в специальном графике, в различных погодных условиях, психологическая нагрузка – все это требует хорошей физической подготовки от сотрудника ГИБДД. В нашем подразделении все занимаются спортом: плавание и лыжи, штанга и гиря, карате и футбол – это только некоторые виды спорта, которыми увлекаются инспекторы ДПС.
- Можете ли Вы назвать лучших сотрудников Красногорского отдела ГИБДД?
- В этом году благодарственным письмом Московской областной Думы отмечен Ковалев Иван Васильевич, старший инспектор ДПСЮ, Почётной грамотой ГУ МВД России по Московской области - Григораш Валерий Анатольевич, старший инспектор ДПС. Почетной грамотой УГИБДД по Московской области отмечен Спиридонов Денис Андреевич, инспектор ДПС. Получил Благодарность от ГУ ОБДД Берестов Алексей Альбертович, инспектор ДПС, а Остренко Алексей Сергеевич, инспектор ДПС, - Благодарность за труд от Православной церкви. Благодарность от Губернатора Московской области заслужил Милованов Сергей Владимирович, командир отдельной роты ДПС.
Конечно же, этот список можно продолжить, потому что грамотных, высококвалифицированных, достойных сотрудников в нашем районе очень много.
- И напоследок, что бы Вы хотели пожелать своим подчиненным в преддверии празднования Дня ГАИ?
- По случаю нашего профессионального праздника хочу пожелать всем сотрудникам и их семьям здоровья, счастья, успехов в работе, вдохновения, уважения от участников дорожного движения. Всегда оставайтесь верными долгу и выбранной профессии!
Особенно хотелось бы поздравить ветеранов, которые оказывают нам большую помощь в воспитании молодых сотрудников, в пропагандистской работе среди населения. Всем вам, самое главное, крепкого здоровья и долголетия.
А. Ершова,
старший госинспектор ОГИБДД УМВД России
по Красногорскому району
Беспрерывное движение транспорта, которое не замирает теперь даже глубокой ночью, обеспечивается работой множества организаций, служб и подразделений ГИБДД. Профессиональные требования к работникам Госавтоинспекции растут день ото дня.
Заговорили мы на эту тему неслучайно. Сегодня работники автоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. О нелёгких трудовых буднях мы побеседовали с начальником отдела ГИБДД УМВД России по Красногорскому району подполковником полиции Александром Владимировичем Мельниковым.
-- Александр Владимирович, давайте совершим небольшой экскурс в историю. 78 лет Госавтоинспекции России - это солидная дата. Расскажите, с чего все начиналось?
- Сама служба Госавтоинспекции зарождалась еще в 20-е годы, в недрах тех государственных структур, которые отвечали за профилактическую работу на транспорте. Датой образования ГАИ, как милицейской структуры, принято считать 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров своим постановлением № 1182 утвердил положение о государственной автомобильной инспекции. Первым начальником ГАИ был Рубинштейн. В те времена основными задачами автоинспекции являлись: борьба с авариями на дорогах, качественный и количественный учет транспортных единиц, разработка технических норм эксплуатации транспортных средств. Эти задачи актуальны и сегодня. Конечно, со временем, по мере развития ГАИ, к ним добавился и ряд других требований. Это и приём экзаменов по Правилам дорожного движения у новоиспечённых водителей, и выполнение обще милицейских задач по охране общественного порядка, и пропаганда безопасности дорожного движения, и другие задачи. Непростыми были для Госавтоинспекции 90-е годы, когда произошел распад СССР, и появились рыночные отношения. Несмотря на это, подразделения ГАИ, как и в целом органы внутренних дел, выжили в этих условиях и сохранили свой кадровый потенциал. В 1998 году служба Госавтоинспекции Указом Президента России № 711 были переименована в Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения.
- Сегодня Госавтоинспекция - это мобильное, оснащенное новейшими техническими средствами подразделение, способное решить оперативно-служебные задачи в современных условиях. Какое оснащение сейчас есть на вооружении инспектора ГИБДД?
- Современные технологии пришли на службу и в ГАИ. И каждый наш сотрудник в обязательном порядке владеет компьютерной грамотностью, работает с приборами диагностики, управляет автомобилем.
В ГИБДД Красногорского района сегодня несут службу 114 сотрудников, 6 вольнонаемных граждан. На вооружении современная техника и приборы. Только служебных автомобилей, ежедневно выезжающих на маршруты патрулирования автодорог района, 32 единицы, 1 мотоцикл, алкотестеры, видеорегистраторы, компьютеры с видеонаблюдением системы «Поток» и др.
Сложно назвать приоритетное направление нашей деятельности. Здесь регистрация транспортных средств, технический и дорожный надзор, административная практика, дознание и пропаганда безопасности дорожного движения, отделение экзаменации и розыска - все это деятельность Госавтоинспекции сегодня, все это работа, направленная на обеспечение безаварийного движения на наших дорогах, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
- Говоря об обстановке на дорогах Красногорского района, давайте все-таки назовем цифры и наиболее аварийные места, чтобы люди были поосторожнее на этих участках.
- Очагом аварийности принято считать место, где в течение года произошло 3 и более ДТП. За 6 месяцев 2014 года зарегистрировано 45 ДТП, в которых 4 человека погибло, ранено - 53, среди которых 7 детей в возрасте до 16 лет. Основными аварийными участками в Красногорском районе можно назвать Пятницкие шоссе, ул. Речная, автодорога «Веедниково - Лешково».
Обращаясь к участникам дорожного движения, хочется подчеркнуть не только важность соблюдения ПДД, но и необходимость уважительного отношения друг к другу на дороге. Взаимовежливость и осторожность – залог спокойной и безаварийной обстановки на автотрассах города.
- Александр Владимирович, разъясните требования ПДД и КОАП к использованию детских кресел для перевозки несовершеннолетних пассажиров?
- По существующему законодательству ребенка до 12 лет необходимо перевозить пристегнутым и в специальном кресле. За отсутствие детских кресел с 1 сентября 2013 года штраф составляет 3 тысячи рублей.
Увеличен административный штраф за неиспользование раменей безопасности водителями и пассажирами. Этому вопросу инспекторами ГИБДД уделяется особое внимание, что позволило добиться выполнения этого требования ПДД. Улучшение качества профилактической работы в образовательных учреждениях, проведение массовых проверок на дорогах позволили значительно улучшить ситуацию. Фиксирование случаев перевозки не пристёгнутых детей в автомобилях – это единичные случаи. Данную категорию нарушителей инспекторы ДПС наказывают по всей строгости закона.
- Александр Владимирович, расскажите, сколько ежедневно сотрудников дорожно-патрульной службы заступает на дежурство по Красногорскому району?
- В среднем, в сутки выходит на службу не менее восьми экипажей инспекторов дорожно-патрульной службы. Но эта цифра может увеличиваться, если мы проводим какие-либо рейды и мероприятия. В те дни, когда в Красногорском районе проходят праздники и массовые мероприятия, мы практически вдвое увеличиваем количество личного состава ГИБДД, несущего службу. На Волоколамском и Ильинском шоссе, на автомагистрали М-9 «Балтия» несут службу наши коллеги из 11 батальона 1 полка ДПС (северный), который возглавляет Змеевский Роман Вячеславович.
- На Ваш взгляд, каким должен быть идеальный инспектор дорожно-патрульной службы?
- Во-первых, инспектор дорожно-патрульной службы должен обладать такими качествами, как порядочность и принципиальность.
Во-вторых, сотрудник ДПС обязан быть грамотным: знать все нормативно-правовые акты и законы, регламентирующие его деятельность и уметь применять их на практике.
В-третьих, что тоже очень важно, инспектор должен быть вежливым, корректным в общении с водителями и пешеходами.
Ещё один немаловажный показатель - физическая форма. Работа по 12 часов, в специальном графике, в различных погодных условиях, психологическая нагрузка – все это требует хорошей физической подготовки от сотрудника ГИБДД. В нашем подразделении все занимаются спортом: плавание и лыжи, штанга и гиря, карате и футбол – это только некоторые виды спорта, которыми увлекаются инспекторы ДПС.
- Можете ли Вы назвать лучших сотрудников Красногорского отдела ГИБДД?
- В этом году благодарственным письмом Московской областной Думы отмечен Ковалев Иван Васильевич, старший инспектор ДПСЮ, Почётной грамотой ГУ МВД России по Московской области - Григораш Валерий Анатольевич, старший инспектор ДПС. Почетной грамотой УГИБДД по Московской области отмечен Спиридонов Денис Андреевич, инспектор ДПС. Получил Благодарность от ГУ ОБДД Берестов Алексей Альбертович, инспектор ДПС, а Остренко Алексей Сергеевич, инспектор ДПС, - Благодарность за труд от Православной церкви. Благодарность от Губернатора Московской области заслужил Милованов Сергей Владимирович, командир отдельной роты ДПС.
Конечно же, этот список можно продолжить, потому что грамотных, высококвалифицированных, достойных сотрудников в нашем районе очень много.
- И напоследок, что бы Вы хотели пожелать своим подчиненным в преддверии празднования Дня ГАИ?
- По случаю нашего профессионального праздника хочу пожелать всем сотрудникам и их семьям здоровья, счастья, успехов в работе, вдохновения, уважения от участников дорожного движения. Всегда оставайтесь верными долгу и выбранной профессии!
Особенно хотелось бы поздравить ветеранов, которые оказывают нам большую помощь в воспитании молодых сотрудников, в пропагандистской работе среди населения. Всем вам, самое главное, крепкого здоровья и долголетия.
А. Ершова,
старший госинспектор ОГИБДД УМВД России
по Красногорскому району