По предварительным данным численность занятых во всех сферах экономики района составила 58,2 тыс. человек. Наблюдается тенденция роста численности работников крупных и средних предприятий по сравнению с 2009 годом более, чем на 2%. На начало года в центре занятости населения было зарегистрировано в качестве безработных 750 человек, а на конец отчётного периода состоят на учёте 389 безработных граждан. Таким образом, численность безработных снизилась почти на 52%. Уровень регистрируемой безработицы в районе на начало года составлял - 0,9%, к концу года уровень регистрируемой безработицы уменьшился и составляет 0,4%. Показатели по безработице являются положительными, но на конец прошлого года 11 организаций подали сведения о предполагаемом высвобождении 1137 работников.
-Среднемесячная заработная плата одного работающего в районе увеличилась по сравнению с 2009 годом на 12,6% и составила 28762 рубля, в том числе на крупных и средних предприятиях – 31264 рубля (рост на 14%). Трёхсторонним территориальным соглашением между органами местного самоуправления, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей на 2009 – 2011 годы средний уровень заработной платы на 2010 год определён на уровне не ниже 2009 года. В целом по району нам удалось повысить уровень средней заработной платы. На крупных и средних предприятиях заработная плата в декабре составила 43680 рублей.
-В 2010 году на территории района ведут хозяйственную деятельность 240 крупных и средних предприятия и организации и более 4000 предприятий малого бизнеса.
На фоне положительных тенденций роста экономики у нас в районе имеются предприятия, которые закончили текущий год с убытками /их около 30/. К ним относятся ОАО «Красногорская электросеть», ООО «Первый полиграфический комбинат», ОАО «Рублёво-Архангельское».
- в прошедшем году в бюджете района создан гарантийный Фонд по обязательствам субъектов малого бизнеса при кредитовании их различными банками, расположенными на территории района. Впервые в районном бюджете на эти мероприятия было предусмотрено 5 млн. рублей;
-Ситуация в строительном секторе остаётся сложной. В 2010 году в строительстве освоено инвестиций в объеме более 20 млрд. рублей, что сопоставимо с 2009 годом, но существенно сократились темпы жилищного строительства. В прошедшем году введено в эксплуатацию 316,2 тыс.кв. метров жилья, в том числе индивидуальных жилых домов общей площадью 79 тыс.кв. метров. По сравнению с 2009 годом площадь введенного в эксплуатацию жилья уменьшилась и составила 78,6% к показателю прошлого года.
Существует список «проблемных» домов, строительство которых находится на контроле в Правительстве Московской области. Администрация района несет ответственность за положение дел по каждому из этих домов. В этом списке д.28 на ул. Красноармейской г. п. Нахабино, дома, которые строит компания «Славянская» в рамках проекта «Ильинский парк», а также дом в микрорайоне Южный, строительство которого ведет трест «Мосстроймеханизация №5» после печально известной компании «Стройиндустрии».
Целый комплекс проблем порождает появившаяся за последние два года практика самовольного строительства многоквартирных домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. В настоящее время на территории района 11 таких домов, в которых расположено от 16 до 81 квартиры. Это является прямым нарушением закона. Граждане, купившие квартиру в таком доме, не могут рассчитывать на нормальные условия для проживания, так как инженерные коммуникации и придомовая территория предназначены для проживания одной семьи. Прошу коммунальные службы района не согласовывать технические условия для таких домов. В администрации района создана комиссия, которая занимается данной проблемой, поданы иски в суд по целому ряду таких самовольных многоквартирных домов.
В 2010 году продолжалась реализация подпрограммы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда» долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2009-2012 годы. В рамках названной программы в прошлом году было предоставлено немного: 7 квартир и 8 комнат общей площадью 578 кв. м. Этому есть объяснение: улучшали свои жилищные условия семьи красногорцев – работников образования, здравоохранения, правопорядка, военнослужащих, уволенных в запас, ветеранов Великой Отечественной войны и других категорий очередников. Всего районом было предоставлено 112 квартир и 24 комнаты общей площадью 6729 кв. м
Завершено проектирование развязки на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе. Проект должен быть направлен на государственную экспертизу. Продолжается подготовка к реализации проекта по соединению Волоколамского шоссе с автомагистралью «Балтия» по ул.Жуковского и ул.Королева /готовятся землеотводные документы/. Находится в стадии обсуждения вопрос строительства автодороги, соединяющей Волоколамское шоссе с автомагистралью «Балтия» шоссе через д.Аникеевка и д.Михалково. Жители мкр.Опалиха вышли с альтернативными предложениями по данному проекту.
До сих пор на территории Красногорска и других населенных пунктов имеются бесхозяйные дороги, которые находятся в крайне плохом состоянии, что вызывает справедливые нарекания жителей. Главам поселений необходимо ускорить процесс оформления этих дорог в муниципальную собственность и принять меры по приведению их в надлежащее состояние.
-На сегодняшний день посещают дошкольные учреждения 5825 детей. Рост рождаемости и заселение новых микрорайонов ставят перед администрацией района задачи по увеличению мест в дошкольных образовательных учреждениях. Сегодня в очереди на поучение путёвок стоят 7003 человека, из них:
- дети от 0 до 1,5 лет 2550 человек;
- дети от 1,5 до 7 лет – 4453 человека.
В этом году управлением образования выдано около 1200 путёвок. Исходя из очереди, мы ежегодно должны выдавать, как минимум, около 2000 путёвок, чтобы обеспечить нуждающихся местами в дошкольных учреждениях. Долгосрочной целевой программой развития образования на 2010-2012 годы предусмотрено строительство 6 детских садов. В 2011 году в микрорайоне «Павшинская пойма» планируется к открытию два дошкольных образовательных учреждения - детские сады № 49 и № 50 на 220 мест каждый с бассейнами. В стадии утверждения и согласования находятся проекты новых дошкольных образовательных учреждений в д. Глухово и д. Путилково, запланировано строительство детских садов в микрорайоне «Чернево-2» на 180 мест и микрорайоне «Южный» на 240 мест.
В этой связи не могу не отметить, что строительство детского сада в Чернево-2 могло быть начато уже в прошлом году. Однако пресловутый 94-ый закон не дает возможности заключить муниципальный контракт на строительство. Неоднократно недобросовестные участники срывают проведение аукциона на выбор подрядной организации. Не на высоте в данном случае находится и администрация.
Динамика демографической ситуации в районе с 2005 года показывает положительные результаты. В 2010 году родилось 2155 детей, что на 110 детей больше, чем в 2009 году. Смертность, к сожалению, продолжает превышать рождаемость, но её уровень не увеличивается и остаётся приблизительно постоянным (умерло 2355 человек в 2009 году и 2334 -- в 2010 году).
В 2010 году в муниципальном здравоохранении освоено средств в объеме около 1,5 млрд.рублей, из них более половины из местного бюджета. Новый закон об обязательном медицинском страховании и принятые в связи с ним изменения в закон о местном самоуправлении, которые вступают в силу с 1.01.2012г., ограничивают возможность органов местного самоуправления участвовать в программе государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской помощи. В связи с этим предстоит серьезная реорганизация системы муниципального здравоохранения. Очень важно при этом не допустить снижения уровня финансового и материального обеспечения учреждений, и как следствие, - объема и качества медицинских услуг.
Значительно увеличился объем бюджетных средств, направляемых на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории. В 2010 году проведена комплексная работа по ремонту кровель, фасадов многоквартирных жилых домов, утеплению чердачных помещений, ремонту подвальных помещений, систем горячего, холодного водоснабжения, системы отопления и водоотведения, замене внутридомового газового оборудования, реконструкции тепловых, водопроводных сетей. Районом и всеми поселениями на жилищно-коммунальное хозяйство в прошлом году направлено более 700 млн. рублей. Из наиболее значимых объектов г.п.Красногорск была введена в эксплуатацию станция очистки водопроводной воды на водозаборном узле № 7, районом введена в эксплуатацию после реконструкции КНС №1. Данная реконструкция проводилась администрацией Красногорского муниципального района совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области с участием средств федерального бюджета.
Особое внимание администрациями Красногорского муниципального района и поселений в системе жилищно-коммунального комплекса уделяется его перспективному развитию. С этой целью были разработаны инвестиционные программы:
- Реконструкция, модернизация и развитие системы теплоснабжения ОАО «Красногорская теплосеть» на период 2012-2014 годы;
- Развитие сферы водоснабжения и водоотведения на период 2009-2012 годы;
- Программа развития Красногорской электросети.
Администрацией района совместно с поселениями ведется работа по оценке запасов подземных вод, которая будет завершена к концу 2011 года.
-Необходимо отметить, что с вступлением в действие Жилищного Кодекса РФ, значительно увеличилось число управляющих компаний и товариществ собственников жилья. На данный период есть проблемы во взаимодействии их с ресурсоснабжающими организациями. Постоянно встаёт вопрос задержки оплаты за использованные энергоресурсы. Долги управляющих компаний перед Красногорской теплосетью превышают десятки миллионов рублей. Проведено несколько совещаний на эту тему, органы власти района и поселений ужесточают подход к должникам, и я еще раз обращаюсь к тем, кто не выполняет свои долговые обязательства: не доводите дело до разбирательства в правоохранительных органах. Основными должниками перед ресурсоснабжающими организациями являются:
- ООО «ДЭЗ»;
- ООО «Жилтрест и К»;
- ООО «Стел»;
- ООО «Домовой»;
- УК «Павшино»;
- ООО «ГеоТЭК».
В отчётном году проводилась серьёзная работа по подготовке и реализации программы по переводу части муниципальных услуг в электронный вид в рамках государственной программы «Электронная Россия». В администрации района создан отдел информатизации и защиты информации, который занимается данным проектом. Также предстоит большая работа по внедрению системы электронных торгов для всех муниципальных заказчиков при закупках товаров, выполнении работ и услуг для муниципальных нужд.
При проведении мероприятий по повышению заработной платы акцент должен быть смещен в сторону повышения минимальной заработной платы. Минимальная заработная плата в 2011 году должна быть доведена до 7229 рублей. Губернатор Московской области Б.В.Громов, формулируя такую задачу на 2011 год, подчеркнул, что в Московской области есть все предпосылки для того, чтобы в реальном секторе экономики не только выполнить этот показатель, но и выйти на уровень в 10000 рублей, а в 2012 году – на 15000 рублей.
В соответствии с утвержденным планом 17 января т.г. на оперативном совещании под председательством Губернатора Московской области Б.В.Громова был рассмотрен вопрос об экономической ситуации в Красногорском муниципальном районе. Внимание главы района было обращено на проблемные вопросы, которые существуют в районе. Над их решением нам предстоит работать в ближайшее время.
· Низкий удельный вес земельных участков, по которым взимается земельный налог. Главам поселений совместно с налоговой инспекцией, подразделениями районной администрации, которые занимаются финансовыми и земельными вопросами, а также органами госрегистрации следует провести серьезную работу по актуализации налогооблагаемой базы по земельному налогу. Необходимо дойти до каждого собственника земельных участков.
· Большое количество убыточных предприятий работает на территории района. Как уже было отмечено в докладе их около 30. Экономическому управлению администрации района следует вести работу по каждому из них.
· Низкое качество строительства жилья и отсутствие в необходимом количестве социальных объектов в мкр. «Павшинская пойма». Управлению архитектуры и градостроительства администрации района следует усилить контроль за реализацией инвестиционного контракта по данному микрорайону.
· Большая задолженность теплоснабжающих организаций перед «Межрегионгазом». Красногорская теплосеть сократила свою задолженность за счет банковского кредита. О проблеме неплатежей управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями сегодня было сказано.
· Красногорский механический завод им.С.А.Зверева по данным налоговых органов имеет задолженность по налогам во все уровни бюджета и страховым платежам в размере около 600 млн.рублей. Понимая роль данного предприятия в социально-экономическом развитии района, администрация оказывает ему поддержку в решении социальных и других вопросов. Реализация принятой на 2011 год производственной программы позволит улучшить финансовое состояние предприятия. Руководством завода должны быть приняты меры по сокращению кредиторской задолженности перед бюджетом.
· Численность аппарата в органах местного самоуправления превышает расчетные нормативы. Главам поселений следует прислушаться к рекомендациям Правительства Московской области и прекратить практику «раздувания» штатов.