Одна из причин, постановление правительства, согласно которому в нынешнем году прекращено
перекрестное субсидирование пригородных перевозок за счет прибыли от грузовых. Убыточные
электрички, а убыток за прошлый год
составил 27,5 миллиарда рублей, должны теперь субсидировать регионы. В 2010
году наполовину, а с 2011 года
пригородные перевозки должны полностью перейти на содержание местных бюджетов. Как
пишет «Российская газета», регионы теперь обязаны заключить с РЖД договора и сформировать 26
пригородных компаний, которые буду
арендовать у РЖД парк электричек.
Все это
неизбежно ведет и к росту стоимости тарифов на проезд в электричках и усилению борьбы с безбилетниками. Пример тому, и начавшийся со вчерашнего дня эксперимент по борьбе с
«зайцами» в электричках Москва – Тверь.
В крупных посадочных узлах со
среднесуточным пассажиропотоком свыше 2-2,5 тысячи человек продолжат устанавливать
турникеты. В 2010 году запланирована
модернизация и замена турникетов предыдущего поколения на московских вокзалах. Вероятно и введение
более высоких штрафных санкций – сейчас штраф 100 рублей (для сравнения, штрафы за безбилетный проезд в Финляндии 80
евро, в Бельгии и Германии по 50 евро).